Труд хореографа дал мне второе рождение меня.
Хореограф это не профессия, этот образ жизни.
Когда можешь остановиться внезапно посреди улицы и начать воспроизводить движение, которое родилось в голове, переносить его из воображения в жизнь, из мыслей в пластику рук и ног, в поворот головы. Когда можешь часами, по несколько раз, прокручивать танец в мыслях, не упуская ни одного взмаха руки, ни одного па, ни одной мелочи, которая и делает танец говорящим. Когда услышишь музыку, и начинаешь жить и дышать ей, рождая в ней танец, сотканный из мельчайших крупиц чувств и души.
Когда расписываешь рисунок танца в деталях, протанцовываешь его снова и снова перед зеркалом, где каждый вздох танцора будет в унисон с аккордом музыки, где каждая фигура будет пропитана смыслом и будет единым целым с мелодией.
Это когда дрожь в мышцах от усталости, мокрое от пота трико и купальник, сбитые до крови пальцы ног. Это когда танцуешь, и свет софитов ослепляет в первые мгновения, а потом взгляд вырывает блестящие глаза из зала, восторженно следящие за танцем.
Это когда от усталости думаешь - всё, я уже не могу, я сейчас остановлюсь. Но сцена, паркет, пол начинает отдавать мне свою энергию. И танец становится огнём на моих ногах, слившись в единое целое с танцполом Вот тогда танец становится полностью твоей жизнью!
Когда останавливаешься на последнем аккорде в эффектной финальной позе, и через мгновения слышишь аплодисменты зала, перерастающие в овации. Это такой драйв!!!
Заставить плакать людей, всколыхнуть их чувства посредством танца... Мне это удавалось несколько раз... Я сама рыдала за кулисами, наблюдая за моими ученицами, за их трогательными и чистыми движениями.
У меня была своя методика постановки танца. Каждый вздох, каждый взмах руки, каждое опускание ресниц - всё одновременно и синхронно. Не прятать свои эмоции от зрителя, окрашивая своей мимикой язык танца.
Танец... Это моя стихия! Но...
Я уже не могу быть в этой профессии. Не от того, что у меня пропало мастерство, запал, иссякли идеи и образы.
Я могу поставить танец до мельчайшей детали, нарисовать схему и рисунок танца, но я не могу уже его помнить наизусть... Я как поэт, пишущий стихи, и тот же час их забывающий.
Некоторое время я работала по рукописной записи танца. Это всё не то... Постановщик должен знать танец, как свои пять пальцев. Он должен в любой момент встать на место любого танцора и станцевать его партию виртуозно. А я без схематической записи не помню... У меня несколько тетрадей с записями танцев.
Может так случилось из-за того, что моя голова была нещадно бита когда-то...
А может быть, это результат пребывания без сознания в течении четырёх дней в реанимации... А теперь это всё аукнулось...
Но я не помню наизусть то, что сочинила сама - последовательность, рисунок движений. Не помню...
Сейчас две мои тихие слезы капнули на экран смартфона...
В память о моём втором рождении в хореографии. В память об этих ярких моментах моей жизни.
В память о внезапном уходе из профессии...
Вот ведь... Помню о том, что не могу запомнить. Но с такой любовью и благодарностью.
Спасибо вам, что прочли. Я долго хранила эти мысли в себе.
Мои фото в альбомах. Альбомы в сарае, убраны из-за ремонта. Не достать. Но когда-нибудь обязательно опубликую.
Ваша Белая ворона ♥️
Вот статьи в тему.