По данным Яндекс.Маркет Аналитики, рынок онлайн-торговли вырос за последние пару недель на 36%. Что же покупают люди в карантин?
Товары первой необходимости
Прежде всего увеличились продажи товаров первой необходимости и средств защиты: антисептики, медицинские маски, влажные и сухие салфетки. Продажи геля-антисептика выросли за последний месяц почти в 6 раз. Выручка от салфеток увеличилась почти вдвое, а от дезинфицирующих спреев – почти впятеро. Продажи других антибактериальных средств за март месяц выросли втрое по сравнению с февралем.
Аналитики goods.ru заметили также рост продаж медицинских термометров в феврале - марте в 7 раз по сравнению с январем. Всплеск есть и по строительным респираторам и пирометрам для бесконтактного измерения температуры тела.
У Ozon продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков в феврале выросли более чем на 150% относительно января.
У Wildberries продажи антисептических средств выросли за январь – февраль более чем в 16 раз год к году. Пик спроса пришелся на 3 марта, говорит представитель компании: в этот день на Wildberries заказали более 3000 таких товаров на сумму свыше 900 000 руб.
Продажа бытовой техники в карантин
Аналитики также отмечают значительный рост продаж бытовой техники. Активно растет охлаждающая техника: заказы холодильников и морозильных камер выросли в 2-3 раза.
В компьютерной технике рост в основном приходится на ноутбуки, модемы, маршрутизаторы и веб-камеры. Их стали заказывать примерно в 2 раза чаще. Кроме того, сохраняется высокий спрос на флагманские модели смартфонов.
Продажа мебели
Помимо техники, для обустройства офиса на дому увеличились продажи товаров для дома и мебели.
Многие решили себя занять на карантине обустройством дома и затеяли ремонт, как следствие увеличилось количество заказов на строй материалы, а спрос на электрогенераторы вырос в 2,5 раза.
Продажа детских товаров
Статистика говорит также об увеличении роста детских товаров на 20% - игрушки, книги, развивающие игры, домашняя детская одежда, пеленки, подгузники и соски, а продажи молочных смесей выросли аж в 2,5 раза.
Товары для фитнеса и настольные игры
Маркетплейсы наблюдают небывалое — почти 250% — рост объемов продаж товаров для фитнеса. Это означает, что жители России решили во время карантина заниматься спортом. А также на 280% выросли товары для творчества, на 156% — настольные игры и на 40% — книги.
А вот значительно упал спрос на одежду и обувь. Это, видимо, связано с отсутствием необходимости выходить на улицу. Онлайн-площадки отмечают, раньше самые популярные товары в интернете были одежда и обувь, сейчас же — их заказываю в разы реже.
Продажа на крупных маркетплейсах
Многие офлайн предприниматели уже перешли на крупные онлайн-площадки. Интернет-платформа Ozon отметила всплеск регистраций предпринимателей на своем маркетплейсе – за последнюю неделю количество новых компаний выросло более чем в 2 раза относительно среднего значения 2020 года, а 24 марта за рабочий день на площадку пришло более 600 новых продавцов. Всего в процессе регистрации и заведения товаров на маркетплейс Ozon сейчас находятся 23 000 компаний.
Маркетплейсы не успевают оперативно обрабатывать заявки на сотрудничество новых поставщиков, поэтому если вы решили перевести свой бизнес в онлайн или стать новым сильным игроком на рынке e-commerce разумно воспользоваться услугами компаний по представительству на маркетплейсах. Это сможет сэкономить время выхода на площадки и дает возможность отдать на аутсорс работу по упаковке товара, аналитике, логистике и заведению позиций на маркетплейсы.
В целом, не смотря на сложную экономическую ситуацию показатели онлайн-торговли растут. Особенно эта динамика заметна в сравнении с отрицательными показателями представителей офлайн торговли. Люди продолжают покупать товары и услуги почти в прежних объемах, только делают теперь это онлайн.
Если вам потребуется помощь в размещении бренда на маркетплейсах обращайтесь в Buylike.