Найти тему
HIFIDECK

AKAI GX-77. Часть 2. Уникальный, не значит лучший.

Список всех обзоров магнитофонов здесь

Итак, что-же представляет собой GX-77. Если оперировать сухим описанием, то всё как обычно для современных моделей Акая. ЛПМ в 3 двигателя, 6 стеклоферритовых головок, как следствие запись-воспроизведение в обоих направлениях.

Как я писал в обзоре про GX-635D, Акай явно инвестировал бОльшую часть в разработку дизайна. В данной модели это проявилось на все сто.

Главной фишкой 77-го является его лямбда механизм, как его назвали сами Акаевцы. Он действительно один в один как эта буква греческого алфавита. Акай хотел создать очень компактный катушечник и использование классического ЛПМ с его блоком головок под катушками, непременно приведёт к увеличению высоты магнитофона. Можно было сделать как в Пионере RT-707, но, оригинальничать, так оригинальничать)

-2

При включении магнитофона, ЛПМ находится вот в таком положении, как видите, ЛПМ готов к заправке ленты и ничего этому не мешает.

-3

А вот так выглядит уже лента, затянутая роликом наверх.

-4

Как видите, ролик забирается на довольно значительную высоту, при этом, блок с прижимными роликами также приподнимается и останавливается в непосредственной близости от тонвала, благодаря чему, они готовы перейти в воспроизведение в мгновение. Также, демпферы ленты опускаются вниз и если нет ленты, то весь механизм вернётся в исходное положение, для заправки ленты. Для того, чтобы поднять ролик, имеется специальная кнопка "LOADING ROLLER", либо, можно сразу нажать PLAY.

При опускании ролика, всё происходит в обратном порядке, также, чтобы лента не провисала, она автоматически подтягивается подкатушечниками. Весь процесс выглядит завораживающе и хочется лишний раз поднять-опустить))

А вот так выглядит механизм со снятыми передними панелями.

-5

На этой фотке, хорошо виден привод подкатушечников. Двигатели расположены по бокам и ниже подкатушечников, приводя их в движение через пассики. Тонвалы также с пассиковым приводом. Наверно, не ошибусь, если скажу, что это единственный магнитофон с тремя двигателями и с полностью пассиковым приводом. Как следствие, главная болезнь GX-77, плохая перемотка. Причём тут стоят маленькие, довольно слабые моторчики, не очень-то бодро мотающие, а с подсевшими пассикиками, так и вовсе беда. Некоторые мастера, подлечивают это небольшим увеличением напряжения. Обидно, что многие одномоторники, мотают получше этого трёхмоторника, абзац, да и только((.

Тонвалы вращаются через свой пассик, причём вращаются в разные стороны и на воспроизведение работают поочерёдно, в зависимости от направления движения ленты. То есть здесь открытый тракт, а не закрытый, как некоторые думают. Благодаря очень близкому подходу прижимных роликов и постоянному вращению тонвалов, переключение на реверс происходит очень быстро.

Ниже, я нарисовал схему привода маховиков тонвалов пассиком.

Схема привода тонвалов GX-77
Схема привода тонвалов GX-77
-7

И тут тоже кроется небольшая засада. Известно, что при ременной (пассиковой) передачи, коэффициент передачи крутящего момента всегда меньше еденицы, так как имеется небольшое проскальзывание. Чем больше охват, тем больший передаётся момент. По схеме видно, что у правого маховика охват порядка 220-ти градусов, а у левого, всего лишь около 90. как видите разница очень велика. При хорошем пассике, разница на слух незаметна, но со временем, когда пассик теряет свои свойства, скорость ленты на реверсе начинает падать и в какой-то момент, он ещё прилично играет в прямом ходе, а на реверсе "поплыл".

К сожалению и в других "органах" есть некоторые недостатки, как например дохленькие пластиковые упорчики итд. В какой-то момент, ролик вдруг не хочет фиксироваться в верхнем положении, или демпфер не хочет занять своё положение. В общем, в плане надёжности, это один из худших Акаев, увы(((

В плане же функциональности, магнитофон неплохо оснащён. Ну это, во первых 6 головок с реверсом. Выбор головок, несколько странный, воспроизводящие, если можно так выразиться, навороченные. Такие же стоят и в топовом GX-747. А вот записывающие перешли с устаревшего GX-255...

-8

Магнитофон расчитан на работу и с плёнкой ЕЕ. Благодаря этому, Акаевцы проявляют некоторое лукавство, а именно, всюду приводят характеристики 77-го, именно на этой ленте, в результате чего, он смотрится выигрышней на фоне конкурентов, не умеющих с этой лентой обращаться.

Имеется регулятор тока подмагничивания, что, конечно очень удобно в плане записи.

-9

Конечно выход на наушники, тумблер сквозного канала. Примечательны парочка фактов. Первое, что только в трёх катушечниках, Акай использовал электронный счётчик и один из них, недорогой GX-77, а вот в более дорогих собратьях, как 636 и 646, его нет, но об этом в следующем обзоре). Второй, это единственный Акай для внутреннего рынка, со светодиодными индикаторами. Но исполнены они как-то не по человечески. Когда включаете магнитофон в сеть, они мёртвые, ничто в них не выдаёт, что они включились, хотя бы сделали первую отметку засвечиваемой. Надписи нанесены на стекло краской... (Ну хоть эл.счётчик загорается) Также, такие индикаторы ставили на экспортный 747-ой.

Akai GX-77, один из немногих, который сразу идёт с пыльником, вещь конечно полезная. У других, в большинстве своём, его надо покупать отдельно. Здесь же, пыльник идёт в комплекте. Но его можно было купить и отдельно, ну мало ли, сломался, или какой оригинал, захочет на свой чёрный мафон, поставить серебристый пыльник. При чём в комплекте не просто крышка, а ещё и дюралевая планка, которую необходимо прикрутить к корпусу.

-10

Здесь она хорошо видна. Также видна задняя стенка, просто "классика" Акая в плане экономии, ДВП, которую боязно протереть влажной тряпкой. Если вдруг попадёт влага, легко может деформироваться или появятся ореолы.

Выпущено 77-ых было великое множество, магнитофон был эдаким хитом. Купить сейчас, также как и 635-ый не составляет проблем. Но в отличии от 635, заметно дешевле. Однако, довольно трудно купить хороший экземпляр, прежде всего серебристый. Здесь много дешёвого пластика, который когда-то был серым, а сейчас у многих стал жёлтым, так как на солнце выцветает только так. Прикола ради, ниже 77-ой с двух сторон, одна сторона, видимо стояла к окну...

-11

Или вот так... С чёрными экземплярами такого нет, чёрный остаётся чёрным.

-12

В результате, мы имеем очень интересный и противоречивый аппарат. С одной стороны, весьма интересный конструктивно, с достаточно высокими характеристиками, хорошим функционалом, а с другой, достаточно хлипкий и с довольно средними схематическими решениями. В результате чего, несмотря на свои красивые паспортные данными, звучит, скажем так, не убедительно...

-13

Все мои обзоры магнитофонов

Ссылка на обзор обязательна