Экспертов США заинтересовали российские дизель-электрические подводные лодки класса «Лада». Какие преимущества отечественной разработки более всего привлекли американцев?
Подлодки этого класса, по замечанию журналиста, относятся к числу самых бесшумных в мире. Одна из примечательных особенностей корпуса подлодки – его обтекаемая форма. Отсутствие лишних выпуклостей и углублений, а также иных форм «деформации» поверхности, наличие которых создаёт шум и влияет на появление турбулентности в воде, позволяет считать корпус «чистым». По мнению иностранного эксперта таким выглядит и корпус «Лады».
Двигатель, которым в перспективе могут оснастить подлодки этого класса, журналист назвал революционным. Чтобы вырабатывать электричество вероятно будут использоваться некие химические реакции, хотя подлодки и оснащаются дизельными двигателями. Работающие по такой системе двигатели – гораздо тише в практическом применении, нежели те, что используются на дизель-электрических моделях подводных лодок. Существует предположение, что уровень шума, создаваемый подлодками класса «Лада» будет даже ниже, чем у атомных субмарин, поскольку последние оснащаются специальными системами охлаждения реактора, насосы которой не позволяют работать ей абсолютно бесшумно.
Интересно, что акустическая сигнатура подводной лодки российского проекта в несколько раз меньше, чем у самых бесшумных на сегодняшний день в мире подводных лодок класса субмарин Kilo («Палтус»).
Еженедельник «Звезда»