Найти в Дзене
#КсенВещает

Warhammer 40000: Что есть Канон?

Полез я пособирать материала на тему "С чего начать знакомство с миром Warhammer", в итоге залез в дебри опусов "Что же есть канон". Ну... всё плохо, ребята. Но одновременно и хорошо. Разбираемся! Изначально было слово! Для полноты картины нам с вами нужно перенестись в 1975 год. Именно тогда и была основана компания Games Workshop. Тогда авторы и подумать не могли, что всё выйдет из-под контроля их идея так сильно разрастётся. Интересующий нас Warhammer 40000 появился лишь в 1987 году. Тогда было проще: "то, что мы пишем и делаем, считается каноном". Никаких книг, никаких даже Кодексов — первой игрулей стала НРИ, а из литературы лишь публикации в легендарном журнале White Dwarf. И да, дамы и господа — книг тогда не было. Black Library основали лишь в 1997 году, желая срубить ещё больше бабла взять бэк под единый контроль. Затем была игра! Перенесёмся в 2004 год. В этот год вышла компьютерная игра заклеймившая тех, кто узнал о вселенной Warhammer 40000 благодаря ей. Имя ей Dawn of War.
Оглавление

Полез я пособирать материала на тему "С чего начать знакомство с миром Warhammer", в итоге залез в дебри опусов "Что же есть канон". Ну... всё плохо, ребята. Но одновременно и хорошо. Разбираемся!

Изначально было слово!

Для полноты картины нам с вами нужно перенестись в 1975 год. Именно тогда и была основана компания Games Workshop. Тогда авторы и подумать не могли, что всё выйдет из-под контроля их идея так сильно разрастётся. Интересующий нас Warhammer 40000 появился лишь в 1987 году. Тогда было проще: "то, что мы пишем и делаем, считается каноном". Никаких книг, никаких даже Кодексов — первой игрулей стала НРИ, а из литературы лишь публикации в легендарном журнале White Dwarf. И да, дамы и господа — книг тогда не было. Black Library основали лишь в 1997 году, желая срубить ещё больше бабла взять бэк под единый контроль.

-2

Затем была игра!

Перенесёмся в 2004 год. В этот год вышла компьютерная игра заклеймившая тех, кто узнал о вселенной Warhammer 40000 благодаря ей. Имя ей Dawn of War. После релиза комьюнити начало плавно делиться на тех, кто был знаком с вахой по настолкам и литературе (Black Library уже начала работу, однако об этом ниже), и тех, кто считал, что кроме Кровавых Воронов в мире Warhammer более ничего нет (я утрирую, но тем не менее). Знаете самый сок этой ситуации? Обе стороны были неправы. Первые потому, что всё, выходящее под эгидой Games Workshop, считалось каноном (да, да, друже, и DoW в том числе), вторые потому, что... ну, вселенная огромна, не Кровавыми Воронами едины. То есть, держитесь за сердечко — "Лживые Боги" (начало Ереси) вышла в 2006, DoW в 2004. Понимаете, да? Пару лет Dawn of War считался каноничнее той самой Ереси (хоть временные промежутки разные от слова "совсем", это не мешало "тру-фанатам" тыкать носом в это "доверастов"). И если бы не нужда рубить больше бабла вышедший приквел, так и было бы.

-3

Ничто не истинно, всё дозволено!

Есть мнение, что литература, выходящая сегодня, актуальнее, чем вчерашняя. Есть мнение, что бэк из Кодексов более тру, чем бэк из книг. Есть мнение, что с бэком из DoW'а нужно считаться так же, как и с бэком, получаемым из других источников. Почитатели согласны лишь в одном — фанфики не канон. И я скажу вам следующее — вышеперечисленные мнения правильны. Как и те люди, кто считает наоборот. Объясняю.

-4

История Warhammer 40000 насчитывает примерно 33 года. Можете себе представить? Тридцать. Три. Года. Некоторые, кто творил мир в то время, уже распрощались с миром земным. Авторы написали великое множество книг (нашёл инфу, что 137. И это официально переведённые на русский. А сколько их всего, представляете?). А ещё игры, возможные будущие сериалы и прочее, прочее, прочее. GW одно время махнул рукой и сказал: каждый фанат выбирает тот материал, что ему по душе. Что понравилось — то правда. Перевожу на наш, потребительский: "бойзы, мы за 33 года столько создали, что уже сами и не помним, сколько там по канону волос на лобке у Жиллимана, вы уж как-нибудь самостоятельно это найдите, ладно? А, и да, покупайте!". Games Workshop, в первую очередь, компания. Которая выживает за счёт денег, в неё поступающих. И, пока им платят, они будут продолжать менять бэк, придумывать примарисов, клепать обновки для имеющихся у вас Астартес и каждую редакцию менять фаворита. Потому что это принесёт им доход, это бизнес.

-5

Подводя черту

Как вы понимаете, благодаря всему, что я перечислил выше, и возникают холивары / срачи. Да, возможно в этом прелесть комьюнити, однако я не любитель конфликтов и дискуссий типа "кто кого переспорит". Считаю, что на канале мне удалось собрать хороших и интересных людей, способных оценить творчество других и высказать своё мнение, не поливая автора дерьмом. Для себя я вынесу две вещи из данной статьи.

-6

Первая: более Ксен не будет спорить на тему "это канон, это не канон". Т.к. статьи я пишу в основном по Кодексам и Wiki, то в качестве источников буду их указывать, как делал это и прежде. Если в книге сказано другое — автор книги и комментатор правы. Потому что и в книге канон. Второе: мне более не интересны люди, разделяющие комьюнити Warhammer'а на "доверастов" и "тру-фанатов". Прочитав этот пост, полагаю, вы понимаете, почему. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа. Я не ставил перед собой цели кого-то оскорбить, извините, если что не так.

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Games Workshop как Империум Человечества;
Warhammer 40000: Что пишут примархи на Яндекс. Дзене?
Warhammer 40000: Если Яндекс. Дзен доживёт до 40 000.