Найти тему

Мадрид. Музей Прадо

 Музей Прадо - одна из главных достопримечательностей Мадрида. Перед зданием музея - памятник Веласкесу. Экскурсию по Прадо проводила Алисия.

   Первый зал, куда она нас повела, был зал Босха. Мы долго разглядывали его картину-ребус "Сад земных наслаждений" под разъяснения Алисии.

-2

Да простят меня те, кто едет в Мадрид только ради того, чтобы насладиться именно этой картиной, но я выскажу крамольную мысль: наверно, у меня совершенно неразвитый художественный вкус, так как я вижу в этом шедевре действительно всего лишь ребус, который до конца не разгадали и современники Босха, а не произведение искусства. Посыпаю голову пеплом - чаще, чаще, голубушка, надо посещать художественные галереи, чтобы дорасти до Босха, а может, даже страшно подумать, до самого Малевича с его "Черным квадратом". Возьму это себе на заметку.(Вот здесь интересно и весело про Босха https://artchive.ru/artists/65~Ieronim_Boskh/stories/2544

   Следующий шедевр - "Менины" Веласкеса.

-3

Эта картина заворожила. Хотелось разглядывать каждую деталь, выражения лиц, наделять персонажей характерами.
Алисия рассказывает о замыслах мастера, о художественных приемах:
 -А теперь давайте отойдем от картины к гермафродиту в центре зала, и с его позиции посмотрим, как раздвигает;ся пространство картины.

-4

   Все с умными лицами дружно окружили прекрасную обнаженную скульптуру. Не назови его Алисия гермафродитом, никто бы и не зациклился на нем. А тут стало не до раздвигаемого пространства Веласкеса. Все обходили бедолагу по кругу, одним глазом кося на "Менин", а другим заглядывая под лежащего гермафродита: а что же у него не так то? Увидев, что - не так, облегченно стали опять слушать Алисию и удивляться раздвижению пространства картины.

   В зале Гойя одно из центральных мест занимают, конечно же, его Махи: обнаженная и одетая.

-5
-6

Обе Махи прекрасны, но одетая выглядит более манкой, прекрасной, загадочной и более живой, настоящей. По крайней мере ее одежда натурально так получилась. Послушали разные версии о модели, с которой писались эти скандальные по тем временам полотна. Версии сходятся на том, что позировала все же не любимая женщина художника - герцогиня Альба, а какая-то простолюдинка. А у меня давно возник вопрос:

 -Если тело изображено так реалистично, то почему так неестественно выгнута шея? В такой позе невозможно долго находиться.

Оказалось, что картину Гойя писал с натуры вообще без головы. А голову пририсовал потом. Но что-то, видимо, пошло не так. А, может, у герцогинь было принято ходить-лежать с вывернутой шеей. Не герцогиньское это дело - лежать в удобной позе, практически, как попало.

Алисия провела нас еще по нескольким залам. Время экскурсии закончилось. В музее можно оставаться с билетом до конца дня. Можно выходить, а потом возвращаться вновь. Впечатленные, ставшие на чуточку выше в своем художественном развитии, вышли на улицу и разошлись все по разным делам.


Пока мы были в музее, наши водители съездили в арену и купили желающим билеты на вечер на корриду. Положив в сумочки на всякий случай билет в Прадо и билет на корриду, наша троица отправилась в самостоятельное путешествие по Мадриду.

(все фото Прадо из интернета)