Когда наступает возраст, когда рассказы отца и матери о своих родителях, становятся интересны, когда перечень прадедушек и прабабушек выстаиваются словно в анфиладу музейных комнат, уводя все дальше в прошлое, задаешь себе вопрос: Каковы они были мои предки? И каким в этом ряду увидят потомки?
Кажется, многое знаю. В семье была попытка нарисовать генеалогическое древо. Широкое, оно какое-то сухое. На нем показаны даты рождения, но понять, как жили хотя бы в двух словах, достаточно сложно. И сейчас хочется выделить в его кроне несколько веток, которые наиболее близки лично мне.
Версии, откуда пошли корни нашего дерева, достаточно запутаны. По семейным легендам, история семьи в России начинается с некоего Антона Бончковского. По одним версиям графа, по другим конюшеным. Но тоже вроде бы бастрада графской семьи. Мельком она находит подтверждение в биографии офицера Первой конной дивизии дивизии Тодеуша Костюшко Юрия Бончковского. Он прошагал по Белоруссии, начиная от места высадки десанта и вплоть до Берлина, Юрия Бончковского. Впрочем, об этом легендарном родственнике поговорим чуть позже. Постараюсь соблюдать хотя бы минимальную хронологию.
Далее анналы или наши семейные биографы судьбу прародителя не отследили. Хотя интересно, кем он был, он ли первым приехал из Польши в Россию или все-таки первопроходцем стал его сын Франц. Есть основание предполагать высылку Антона на поселение в Сибирь после подавления польского восстания середины 19 века.
Франц
Биографию моей семьи изучать не так сложно. Про моих дедов достаточно много писали. Довольно хорошо известен и Франц Антонович. Другие легенды говорят, что в Россию Франц попал в числе сосланных в Сибирь после Польского восстания 1862-1864 г.г. мятежных офицеров. Пересек границу между Польшей и Россией в 1864 году.
Предположительно, он был военным медиком. Мы не знаем, был ли он поражен в правах или нет¸ но скорее всего, нет. Вскоре он занял должность земского врача в городе Ишим и принял активное участие в проводившейся царским правительством реформе здравоохранения с объединением медицинских пунктов по деревням в сеть фельдшерских пунктов. Его жена, Бончковская Анна, была одной из учредительниц Тобольского драматического театра. В браке родилось 10 детей. В том числе мой дед Николай и его брат Вячеслав.
Следующие годы оставили много интересных записей в хронологии моей семьи. Подберу информацию несколько позже. Сегодня жизнь стала иной. Настало время плотно заняться историей семьи, которую хочется передать трем внукам и внучке. Как вы думаете, насколько целесообразно хранить старые фото, которые сохранили лица свидетелей непростой истории мира?