UTM-метки для ВКонтакте позволяют передать в системы аналитики все данные по кликам по категориям, товарам, дополнительным параметрам, а также анализировать эффективность рекламы в системах аналитики.
Поддерживаемые значения для utm-меток в ВКонтакте
Система поддерживает следующие типы переменных, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылкуОписаниеПередаваемое значение{ad_id}ID объявлениячисло{campaign_id}ID кампаниичисло{random}Случайное числочисло{campaign_name}Название кампании (для форматов запись с кнопкой и карусель)Строка{platform}Платформа перехода (для форматов запись с кнопкой и карусель)Строка
В случае использования динамического ремаркетинга ВКонтакте можно также использовать дополнительные параметры:
Значение для вставки в ссылкуОписаниеПередаваемое значение{price_list_id}ID прайс-листачисло{product_id}ID товара из прайс-листачисло
Важно! Данные параметры подставляются лишь в случае перехода из сниппета объявления.
Как задать шаблон utm-меток в VK.com
Для того, чтобы задать шаблон меток достаточно во время создания объявления установить ссылку сразу же с меткой.
Если в посте используются ссылки с метками или параметрами отслеживания, то лучше всего использовать сервисы сокращения ссылок, например, встроенный в ВК.
Пример использования ЮТМ-меток для VKontakte
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
?utm_source= vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content= {ad_id}
При работе SMM-специалиста
В этом случае следует использовать набор меток:
?utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=nazvaniye-posta
Чтобы сократить особо длинную ссылку лучше всего использовать специальные сервисы, например, встроенный в социальную сеть:
https://vk.com/cc
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Источник: https://seopulses.ru/utm-metki-v-vkontakte/
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте