Найти тему

фрегат 18 века. отличие от 17 века

Фрегаты 18-го века.  К отличительным чертам можно отнести три новшества.

  • Первым, пожалуй самым важным, была обшивка медью, опробованная в 1761 на 32-пушечном HMS Alarm;
  • Вторым новшеством была карронада*. Хотя и с меньшей дальнобойностью, она обладала бо́льшим весом снаряда при том же весе орудия. Она была идеальна для фрегатов, у которых большие участки надстроек были не вооружены, так как позволяла увеличить вес залпа почти без потерь в числе длинноствольных пушек.
  • Третьим новшеством стал качественный скачок, возникший с появлением 18-фунтовых орудий.
-2

С точки зрения использования, появление 18-фн фрегата сделало его 12-фн собрата второклассным. Однако их цена возросла и часто строились 26-30-орудийные фрегаты с 12-фунтовками. Такие корабли сохранили популярность благодаря отличным ходовым качествам, хотя считались слишком непрочными для тягостей ближней блокады. Вообще же для службы при флоте они были менее популярны, особенно когда на фрегаты стали смотреть как на средство сковывания боем, как например, когда Страчан уничтожил отряд Дюмануара после Трафальгарского боя. Водоизмещение последних модификаций фрегатов 18-го века достигло 1500 тонн, пушек было до 60-ти.Там же устанавливались и пушки вспомогательного калибра. Фрегаты имели застекленную корму, боковые галереи, где размещались офицерские каюты. Кубрики для матросов размещались на носу. Подводная часть корабля обшивалась медными листами. Все фрегаты имели полный комплект парусного вооружения – на трех мачтах и бушприте поднималось 10-12 парусов. С целью повышения маневренности судна и более полного использования бокового ветра на штагах поднимались треугольные паруса, а для достижения максимальной скорости применялись лисели. По сохранившимся документам, фрегаты 18-го века достигали максимальной скорости в 14 узлов.