Найти тему
Гараж +25

Как я получил трое суток гаупвахты за две строчки из песни Высоцкого. Реальная история.

Картинка из Яндекса
Картинка из Яндекса

Сначала пред- история! Было так! Службу проходил я на Северном военно морском флоте, с 1968 г. по 1971, в первой атомной флотилии подводных лодок , на плавучей мастерской по ремонту этих-же лодок, радистом. А ещё в моем заведовании была внутренняя и наружная радиотрансляция, в добавок, это уже по просьбе замполита корабля, поздравлял именинников из числа судового экипажа, с днем рождения музыкальными произведениями. Конечно для этой цели имелся имелась небольшая трансляционная комнатка, где находилась необходимая радиотехника. Магнитофонные записи я менял каждую неделю, используя для этого мощные радиоприёмные установки, которые ловили бесчисленное количество радиостанций. А в субботние дни, когда на корабле проводилась большая приборка, музыку пускал по верхней палубе, где на мачтах были установлены мощные колокола- громкоговорители. И ещё, во время стоянки у причала, в моем заведении была ещё береговая телефонная связь, которая постоянно выходила из строя, и мне естественно приходилось её восстанавливать.

-2

Однажды, я и один мой близкий товарищ, из Питера, сидели у меня радиорубке. Он сидел в наушниках у приемника и слушал музыку, любитель зарубежной эстрады, я занимался своим техническим оборудованием. К слову, многие мои сослуживцы, были из Питера, скажу вам, классные ребята!

Звонит дежурный по кораблю. Там у трапа тебя какая -то женщина узнай что ей надо. Я сначала не понял. Женщина! И ей нужен я...

-Какая женщина?- спрашиваю я у дежурного офицера. Откуда я знаю, спрашивает радиста, спустись к трапу там и узнаешь. О женщина! какое милое слово, слышимое нам вдали, оторванные от мира всего, на краю земли, и эта женщина хочет меня видеть...

Рядом с нашим судном, с другой стороны причала стояла плавказарма, где в основном жили экипажи подводных лодок, которым полагался отдых, после автономного плавания, которое по продолжительности бывало до полугода. В эту-то казарму, из военного городка, каждое утро приезжали трое молодых, красивых женщин. Да, этот военный городок был полон красивыми жёнами подводников. Вот одной из этих женщин я почему-то оказался нужным. Я, не то что проскочил, с самой верхней точки корабля, где находилась радиорубка радиста, я оттуда пролетел. Когда я подбежал к трапу, внизу на причале стояла она... Я её узнал сразу. Не буду впадать в подробности, но я её видел и не раз, правда в бинокль. Спустившись по трапу я подошел к женщине.

-Здравствуйте!- проговорил я, чуть дрогнувшим голосом. Не каждый день интересуются тобой женщины, в особенности на службе.

-Здравствуйте!- произнесла она в ответ , мягким мелодичным голосом.-Вы радист? От волнения у меня даже спина сделалась мокрой, Сейчас вот вспоминаю её лицо, красивое лицо, и очень миловидное. Да! и всё, слова растворились, исчезли куда-то. Я стоял и тупо смотрел на женщину, ну вообщем и все... Она тоже молчала, только вопрошающе посматривала на меня.

-Наконец , собравшись,-я произнёс: -да, я радист, вы что-то хотели?

-Вы-то мне и нужны,- просто сказала, мило улыбнувшись женщина. -Как вас зовут? Я сказал своё имя. Очень приятно Федя , а я Лена, работаю здесь, и показала рукой на казарму. У меня к тебе просьба небольшая, музыкой ты заведуешь?

-Да!-ответил я, стараясь незаметно разглядеть Лену. Она была красивой, небольшого роста, вполне сложившейся женщиной. На первый взгляд,ей от силы можно было дать лет двадцать с не большим, ну а когда познакомились поближе, оказалось ей уже было 28 лет. Разведенная. Одно дело выходить за красавца, офицера замуж , а другое, ждать его два, три месяца с похода, и все это время быть одной... Не каждой это под силу. Вот и Лена, тоже не выдержав постоянные разлуки с мужем, развелась, а через полгода после нашего знакомства, уехала в свой родной город Питер.

-Федя, у меня есть пять кассет, там в основном песни Высоцкого. Ты не смог-бы переписать в эти кассеты свои записи. Когда ты их запускаешь , да ещё так громко, по верхней палубе, я их тоже слушаю,- нравятся... Сможешь это сделать? - Перепишешь? Я расплачусь!

Я немного расслабился, мне даже как-то легче стало начав общение с Леной. Конечно перепишу, без проблем. А когда вы хотите?

-Когда сможете, мне не к спеху- радостно произнесла Лена.А кассеты завтра принесу, они у меня дома.

-Вот завтра и приносите, -сказал я, вы скажите как вас найти. я сам приду за пленками. Мне уже хотелось увидеть где работает эта красивая женщина. Она мне явно нравилась, да и вообще после встречи с Леной и знакомства с ней, мир как- то перевернулся, светлей что-ли стал. На следующий день, я еле дождался приезда Лены на работу.

После подъёма флага и развода по службам, я как всегда скрылся в своей радиорубке. Первым делом нашел иллюминатор помещения. где должна была находиться Лена. Он был всё ещё закрыт занавеской. В радиорубку заглянул один из самых близких друзей Володя Котов. Я уже места себе не находил и снова подошёл к иллюминатору, и увидел Лену...

-Володя ты посиди, я на некоторое время отлучусь,-сказал я, и направился к дверям радиорубки. Поднявшись на борт плавказармы, я по крылу прошел к открытому иллюминатору помещения, где находилась Лена. Когда я подошел к иллюминатору и заглянул туда, Лены там не было. Я постоял немного, и ещё раз заглянув в иллюминатор, Лены всё ещё не было,решил пройти во- внутрь казармы. Медленно вышагивая по коридору казармы, наконец-то увидел Лену вышедшую из другого помещения. Она увидала меня.

-Ты уже сам здесь, а я уже сама собралась идти к тебе, - проговорила Лена, улыбнувшись. Привет! и протянула мне руку. Я взял её тёплую руку в свою. Привет!- сказал я, все ещё держа её руку в своей. Лена и не пыталась отнять свою руку из моей, тогда я взял и поцеловал её руку, и тут-же отпустил её. Лена внимательно посмотрела на меня, глаза её смеялись.

-Она протянув свою руку взъерошила мне волосы, пойдём отдам тебе плёнки, - сказала она. Ты не торопишься, не потеряют тебя? Нет, а что? Да чаем хотела тебя угостить. А мы уже завтракали. А я торт купила, хотела тебя угостить, если здесь не хочешь возьми с собой, для тебя-же купила, друзей угостишь.

Мы зашли в её комнатку. По обе стороны комнаты стояли стеллажи заполненные папками.

-Вы здесь работаете?Федя, давай на ты, прежде чем ответить,-сказала Лена. - Да я здесь работаю, бумажной волокитой занимаюсь, а чем ещё здесь заниматься, работы настоящей нет. вот и приходиться всякой ерундой заниматься. Надоело уже...

Мы сидели напротив друг друга. Я не осмеливаясь напрямую, стараясь незаметно, любовался Леной.

-А ты красивая!- вырвалось у меня вдруг. Я ещё тогда не знал, что Лена в разводе. Муж наверное моряк? Да, старшим помощником, здесь на одной подводной лодке служит, только не знаю на какой, а сейчас мне этого уже не надо, мы с ним в разводе. А дети? Сын, у моих родителей живет. Тебе это интересно? Не знаю, но знаю одно, когда родители разводятся, детям плохо. Сыну вот уже восемь лет, а он можно сказать отца и не видел. Разве это хорошо? Вот здесь-то я и узнал сколько лет Лене.

-Да, ты хорошо сохранилась, я никогда не подумал-бы, что тебе столько лет, очень молодо выглядишь. Спасибо! А ты заходи пока я здесь работаю, когда время будет. Выпив чаю с тортом, захватив кассеты принесенные Леной, я поторопился на свой корабль. Лена, чуть-ли не с силой заставила меня захватить с собой остатки торта.

-Ну рассказывай, какая она, подруга твоя? -встретил меня вопросом Володя, сидевший в наушниках у радиоприемника.

-Нормальная!- ответил я коротко, чтобы уйти от разговора о Лене. Вот она кассеты принесла, послушаем?

-А что там?- спросил Володя.

-Ну вообщем здесь,- показывая на кассеты, произнес я, в основном песни Высоцкого. Лена просит, чтобы я их стер и переписал всё то, что сейчас у меня есть.

-Высоцкий!- воскликнул Володя, давай послушаем, у него клёвые песни есть. -Мы по быстрому прогнали все пять кассет Лены. Я никогда не увлекался плотно репертуаром Высоцкого, но немного послушав некоторые его песни, тоже остался довольным.

-Интересно, почему это вдруг Лене захотелось от всего этого избавляться,- подумал я вдруг. Если честно сказать, я и не знал, что Высоцкий на тот момент был в опале. И в голову не могло прийти, что и сам скоро из-за двух строчек его песни, отбуду наказание.

Ну вообщем я исполнил желание Лены, переписал все её кассеты, вернее так думал.Но оказалось в одной из пяти кассет я не до конца стёр все записи песен Высоцкого, и вскоре это дало мне знать...

Переписанные кассеты, Лене я не сразу отдал, пользовался ими некоторое время сам. И вот однажды в один из субботних дней, я как всегда врубил музыку по верхней палубе. Настроение было отличное, сидел в радиотрансляционной кабинке, играл магнитофон, лилась музыка, песни в исполнении зарубежных певцов, в основном конечно из стран социалистического лагеря, из других не приветствовалось, а то и запрещалось. Вдруг звонит дежурный офицер по кораблю. И как всегда по поводу телефонной связи. Командир корабля не смог связаться со штабом флотилии. Я уже примерно знал в причину потери связи. Проводка, протянутая от нашего судна до распределительного щитка АТС, составляла, где-то метров 150 - 200, главное не цельная, а соединенная из трёх частей, и в местах этих соединений, как всегда пробивало изоляцию, связь терялась. Ну вообщем, взяв прибор, чтобы определить изъян на проводке, я спустился с корабля на причал и пошел вдоль той самой проводки, которая лежала прямо на металлической поверхности причала. Неисправность нашел я быстро и только начал над ней работать, как слышу: - Радисту такому-то немедленно явиться к замполиту, и вижу вахтенный матрос у трапа машет и что-то кричит мне. Ну вообщем мне пришлось на время оставить работу над проводкой и направиться к трапу, вот тут-то я и услышал строки из песни Высоцкого, которых запомнил на всю жизнь, а это всего две строчки: "Давите мух, рождаемость снижайте. Уничтожайте воробьев своих" Вот тут-то до меня дошло, почему меня срочно вызывает к себе замполит. Но как для меня всё это отразиться, этого я уж совсем не ожидал... Не успел я спросив разрешения войти в каюту к замполиту, как он встретил меня со словами:- Ты что матрос под статью захотел попасть, это что антисоветчина? - показывая рукой в сторону улицы, где только что прозвучали две строчки из песни Высоцкого, а сейчас уже стояла тишина. Пленка закончилась!

-Так матрос,- продолжал замполит, тебе на первый случай объявляю трое суток ареста. с провидением в гарнизонной гауптвахте, повторится пеняй на себя, из за тебя я не хочу иметь неприятности. А сейчас все кассеты мне на стол, будем прослушивать.

Отбыв наказание вернулся на корабль. Доложив о своем прибытии своему непосредственному командиру, тоже Питерский парень, чуть постарше меня, я хорошенько помылся в душе , условия на нашем судне были превосходные. Не успел я после душа зайти в свою каюту, обсушиться, как меня вызывают к командиру корабля.

-Что ещё им надо от меня,- подумал я подходя к каюте командира. Постучавшись я вошел в каюту, доложил как положено о своем прибытии. -Скажика матрос, что тебя связывает с Еленой Васильевной?- спросил командир, в упор уставившись на меня.

-Ничего, просто она попросила меня переписать нашу музыку и песни в свои пленки, стерев старые записи. Что я и сделал. вот только не досмотрел, не до конца стер старые записи.

-Да!-протянул командир.-А она ведь разнос нам здесь устроила, требуя немедленно освободить тебя, и что она одна виновата во всём. Как она за тебя, а? Ладно иди занимайся своим делом, свободен!

Я вышел из каюты командира и направился в сторону радиорубки, которая была расположена чуть выше.Зайдя в своё убежище я прилег на диван, а из головы все не выходил разговор с командиром.

-Вот это да, Лена устроила разнос, замполиту наверное тоже попало,- подумал я. - Интересно, ему что сказала она? Раздался стук в дверь... Я вскочил на ноги, из своих никто не стучался, просто вваливались в рубку. -Это не свои,- успел подумать я, когда открыв дверь увидел стоявшую напротив, улыбающуюся Лену.

-Ну, здравствуй мой бедный мальчик,-проговорила она, шагнув ко -мне.-Ты прости меня,если конечно можешь, это я во всем виновата, и обняв, нежно поцеловала меня в губы. Меня так ещё никто так не целовал, в особенности из женского пола, поэтому я немножко был ошарашен и изумленно уставился на Лену.

-Она тоже посмотрела на меня. Что -то не так Федя?- спросила было Лена, но видать женское чутье тут-же подсказало ей.

-Разве ты никогда не целовался с девушками?-спросила Лена и сама покраснела немножко. -Я стоял молчал, врать ей не хотелось, сказать правду, гордость не позволяла. Всё, всё я молчу, можешь не отвечать. Я хочу тебя забрать на сутки к себе. Поедешь? С командиром надеюсь договориться.

-Зачем?- задал я глупый вопрос Лене.

- Как зачем,- сделав удивленные глаза,воскликнула Лена. -Во первых я хочу угостить тебя чем нибудь вкусненьким, домашней едой, а во вторых у меня магнитофон стал барахлить, его посмотришь. А там найдём чем заняться, загадочно добавила Лена. Ты главное скажи согласен поехать ко мне?

-Конечно согласен, но только вряд-ли отпустят, да ещё на сутки, -сказал я, да ещё этого случая.

-Главное ты согласен, а остальное я возьму на себя, - проговорила Лена, может даже сегодня, после работы заберу тебя с собой. А сейчас я наверное пойду. Мы на прощание обнялись, ты мне всё больше и больше начинаешь нравиться,-прошептала Лена мне на ухо, и наши губы слились в поцелуе. Целовала в основном она, своими волшебными поцелуями.

А ты мне сразу понравилась, как только впервые увидел тебя в бинокль, -признался я, ты самая красивая из вас троих.

-Ты ещё меня в бинокль разглядывал!? -рассмеялась Лена. -И чем-же я тебе понравилась, отвечай нехороший мальчишка. Он меня в бинокль разглядывал, вот ведь а... Она снова прижалась ко-мне, да так, что я явно ощутил упругость её груди, еще раз захватив мои губы своими, она долго не отпускала их, после резко оттолкнув меня от себя, -произнесла: -Не провожай меня, я ещё хочу зайти к вашему командиру, и попробовать договориться увезти тебя сегодня.

-Можно я тебя ещё раз поцелую?- произнес я, снова обняв Лену.

-Она с готовностью подставив свои полные губы,-проговорила улыбнувшись:- Во вкус входим молодой человек? Мне понравилось! Неужели? Я хочу продолжения. Я тоже, пойду попробую договориться...

Лена упорхнула, остался только едва уловимый запах её духов. Сразу как-то стало грустно. Я сидел и ждал, прислушиваясь к стоявшей тишине, надеясь, что вот, вот снова услышу стук каблучков Лены и она появится в дверях. Но этому не суждено было случиться, ни сейчас, ни завтра, никогда...

Ночью командир объявил большой сбор, и снявшись со швартов, вышли в открытое море и взяли направление в сторону Североморска. Вернулись мы обратно на базу только через полгода. Плавучая казарма, так-же стояла на своем месте, только Лены уже не было, так-же и её подруг. Но однажды, где-то через месяц меня снова вызвали к трапу. Внизу, на причале стояла рыжая подруга Лена. Я спустился к ней.

-Она молча подала мне конверт, - это тебе от Лены, сказала она и оценивающим взглядом окинула меня. Ждала она тебя!

-Ладно я пойду, просьбу Лены выполнила, - сказала рыжая, и повернувшись пошла по причалу к земле. Я стоял и смотрел вслед за ней. И такая тоска поднялась у меня в душе, хоть волком вой.

Я бегом поднялся к своей рубке, вскрыл конверт и с жадностью принялся, аккуратно, женской рукой написанные строчки.

Вот решилась написать тебе, мой молодой друг. Прости меня родной мой, прости за то что я тебя так подставила. Меня до сих пор гложет эта вина и ничего с собой не могу поделать. О! Как я хотела тебя отблагодарить, загладить свою вину. Не получилось... Видать судьбе так угодно. А ты ведь мне понравился, чистая душа... Если вдруг захочешь ответить мне, адрес я написала. Всё это произошло ровно пятьдесят лет назад! А как будто, только вчера!

Вот так, из-за двух строчек из песни В. Высоцкого мне пришлось отсидеть трое суток на гауптвахте. Признаюсь, я ведь и не знал, что он в гонении, что его преследует КГБ, милиция, и даже чуть не посадили. Всё это мы узнали потом, спустя некоторого времени. Замполит прочитал обширную лекцию.

Конец!