В сознании многих автолюбителей укрепились разные стереотипы, вымыслы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны. Попробуем отделить истину от вымысла и разобраться с наиболее популярными заблуждениями о моторном масле.
- Миф №1: по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.
Цвет и прозрачность моторного масла - отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится постольку, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают: нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из-за этого не ухудшается. Безусловно со временем оно теряет свои свойства, поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем 8-12тыс.)
У машин с солидным пробегом масло почернеет уже через несколько сотен пройденных километров. Более того, потемнение масла добрый знак — ведь это лучшее свидетельство того, что оно на самом деле работает, очищает двигатель и удерживает опасные элементы в своей субстанции.
- Миф №2: ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.
Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару-тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет. А вот сильно превышенный срок эксплуатации может привести к неприятным последствиям. Ведь масло начинает терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Что приводит к повышению вязкости масла, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.
“Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять всего раз в 20 тыс. км, является грязным маркетинговым ходом. При эксплуатации в мегаполисе я бы рекомендовал менять масло в двигателе максимум через каждые 8 тыс. км. Ведь в пробках пробег-то не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок. Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год".
- Миф №3: лучше заливать только фирменное масло от автопроизводителя.
Нужно раз и навсегда запомнить: ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное, или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано автопроизводителем у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы. Обычно это компания, которая смогла предложить автопроизводителю самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сбить цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, сделать масло из более дешевого сырья для того, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя. Отсюда вывод: не всегда фирменное масло от автопроизводителя по качеству и свойствам лучше брендового.
- Миф №4: в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.
Очень популярное заблуждение. Последствия реализации такой процедуры не предугадает никто. Однако, практика показывает, что смешивание масел разной вязкости, минерального масла и синтетического и даже масел разных производителей ничем хорошим для двигателя не заканчивается. Смешивать можно лишь очень похожие масла и то в небольшом количестве. Лучше всегда менять масло полностью. “То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине. Использовать их также не рекомендуется, если вы заливаете в исправный двигатель качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок. А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт”
- Миф №5: в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.
Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось. Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для "приготовления пищи". Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).
Безусловно, риск наткнуться на подделку есть всегда. Для того чтобы минимизировать угрозу, лучше всего закупаться маслом исключительно в фирменных магазинах и сетях АЗС, у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.