Живопись с описанием интерьеров – жанр интересный. Это не натюрморт, так как показывает слишком крупные планы, и не пейзаж, так как пространство замкнуто, и не выходит, как правило, за пределы одной комнаты.
Зато, в интерьерной живописи отлично прослеживаются бытовые подробности, атмосфера и обстановка внутреннего убранства. Одним словом, можно подсмотреть, кто как живет на полотнах известных художников.
В русском искусстве интерьеры занимали особенное место, они описывали почти «замковую» роскошь дворянских городских домов или загородных усадеб. Изображались и крестьянские дома, но замысел рисования их скудного убранства был другой.
То ли дело – роскошь, служащая, сама по себе, произведением искусства. Спрос на акварельные альбомы с видами и убранствами дворцов, усадеб и имений был несказанно высок. Впрочем, хорошие репродукции и сейчас в большом почете, так как работы, сделанные от руки, имеют особый статус.
Восхищаться, вдохновляться, черпать идея для собственного жилища – вот одни из немногих назначений интерьерного жанра.
Иногда в пространство комнаты художник вписывал героев – обитателей тех самых шикарных интерьеров. Как правило, хозяева показывались схематично и были увлечены своими повседневными делами: писали письма, вышивали, пили чай или общались с домочадцами.
В советское время интерьерная живопись тоже процветала. Это уже более простой, но чистый и уютный быт городских квартир или деревенских домов. Появилась новая дачная эстетика, которая пробуждалась вместе с весенним дачным сезоном.
Одушевленные герои здесь так же имели второстепенное место, если вообще присутствовали на холсте. И так же, через детали обстановки, художник старался передать индивидуальность жильцов, их интересы и увлечения.Это делалось через аккуратные книжные полки, спортивные награды, репродукции картин на стенах, цветы и украшения.
Все чаще в комнатах появляется телевизор – окно в мир для всего советского народа, сыгравшее огромную роль в развитии медиа-культуры. Теперь кажущиеся нам громоздкими, устаревшие телевизоры вполне гармонично смотрятся в комнатах, и городских, и деревенских.
Они явно занимали особое место в жизни людей, собирая вокруг себя семьи, как в 19 веке собирал камин.