За соседней дверью в подъезде на лестничной площадке было тихо. Главный скомандовал знаком ломать дверь. Четверо помощников в чёрных масках рассредоточились, двое с разбега высадили дверь. За взломанной дверью, в коридоре соседской квартиры, в оцепенении от страха стоял пожилой мужчина в старомодных семейных трусах. В руках у него был электрический чайник. На лице у мужчины красовались длинные аристократические усы.
Главный подошёл к мужчине и изрёк упаднически:
-Только не говорите, что вы тоже Маркиз.
-По паспорту Маркиз Иванович Филькин! - жалобно пропел хозяин квартиры.
В комнате, забравшись с ногами на диван, сидела испуганная пожилая женщина в домашнем халате. Бойцы в масках осматривали шкафы, под мебелью и за шторами, растерянно разводили руками, ругались кто как умел. Главный затарахтел по рации об отмене операции.
Мужчина в трусах так и стоял с чайником в коридоре, словно это было его задание, Луиза Карповна и Петр Семенович опасливо выглядывали из открытого пустого проема, валялись выбитые двери. Не хватало пьяного от валерьянки Маркиза.
Покачиваясь, он вылез за порог проема и начал громко кричать «МУР-МЯУ». Эхо в подъезде придало этим крикам парадное звучание. Луиза Карповна взяла веник и принялась подметать щепу от выбитых дверей.
Петр Семенович поднял на руки Маркиза и ушёл в глубину квартиры.
Когда все утихло и встало на свои места, Луиза Карповна, глядя на пьяного Маркиза, изрекла: «А теперь позвоню в вытрезвитель». И они с Пётром Семеновичем расхохотались так, что Маркиз перестал мурчать и мяукать и начал громко икать.
Маркизу налили водички, он вылакал все до капли.
-Наделала я дел сегодня, - обращаясь к Маркизу, сказала Луиза Карповна.
Маркиз подошёл к ней и положил лапы на подол платья, как если бы хотел сказать: «Возьми меня на ручки». Луиза Карповна поняла знак. Маркиз мурчал, осторожно перебирая коготками по ее голой руке.
-Петр Семенович, а давайте по чашечке чая с вишневым?! -предложила Луиза Карповна.
-Спасибо, нет, - ответил Петр Семенович. - С него все и началось. Пожалуй, мне пора.
Когда Маркиз и Луиза Карповна остались одни, образовалась милая сердцу домашняя тишина, едва разбавляемая звуками радио. Новая входная дверь, поставленная по распоряжению главного, оказалась ещё плотнее, чем выбитая старая, и из подъезда не было слышно ровным счетом ничего.
Маркиз думал о том, как хорошо жить в этом доме, в этой квартире, с бабушкой, как вкусно пахнет его блюдце, поглядывал на окно, не припала ли к стеклу соседка-ворона, вспоминал, как гонял утром между яблонями в саду и все мурчал, мурчал, мурчал.
Бабушка находила в Маркизе успокоение и потерянный покой. Она прижимала его к себе и гладила, гладила, гладила, сожалея о своей бестолковости и поспешности. Она всплакнула, вспоминая дочку, зятя, внучку Лерочку, и тут поняла, что пришло время созвона.
Она быстро прошла в комнату. - Маркиз! Сейчас нашим будем звонить!
Луиза Карповна нажала скайп. На экране появились родные лица. Маркиз не понимал, о чем говорят, но он узнал голоса и увидел на экране монитора тех, о ком снились ночью кошачьи короткие сны и слезились глаза. Маркиз подкрался к экрану и пару раз лизнул его, когда с бабушкой разговаривала Лерочка.
-Маркизушка, миленький, мы скоро приедем, не скучай! - говорила котёнку Лерочка.
Бабушка не стала рассказывать о постигшем их стрессе и путанице, о выломанной двери, о полицейских в масках. Она решила, что пусть приедут, тогда все и узнают.
Маркизу хотелось передать всю радость, которую накопил он за дни, проведённые с бабушкой. Он бил лапой по монитору, мурчал, мяукал, что-то подрыкивал, словно тигрёнок. Маркиз все понимал. О нем помнят. Но почему его бросили? Почему не взяли с собой? Ведь он был готов! Он хотел! Он прятался в дорожной сумке под свитерами! Бабушка хорошая, но счастлив по-настоящему он был только со своей семьёй.
Продолжение
Глава 13
Подписывайтесь на мой канал, если интересно! Читайте также мою повесть о маленьких щенках «Собачьи души» блюз