Album Rating = 9 -
1) Dawna 2) Buena 3) I'm Free Now 4) All Wrong 5) Candy 6) A Head With Wings 7) In Spite Of Me 8) Thursday 9) Cure For Pain 10) Mary Won't You Call My Name? 11) Let's Take A Trip Together 12) Sheila 13) Miles Davis' Funeral.
Самый мелодичный альбом Morphine. Стихия альбома, - воздух.
На этом альбоме гений Morphine раскрылся во всей своей полноте. Здесь уже нет той присущей дебютнику мрачной скромности, из-за чего песни тут стали звучать более мелодичнее, энергичнее и громче. При этом они ни в малейшей степени не утратили своей потрясающей глубины и фирменного очарования Morphine. Также не менее важно отметить, что альбом, подобно дебютнику, просто перегружен первокласснейшими басовыми и саксофонными риффами!
Взять хотя бы Buena. Как классно и драйвово звучит этот начальный басовый рифф! Бас-гитара Марка определенно обладала своим каким-то уникальным саундом. Говорят, он сам ее сделал (насколько я знаю, одним из его хобби было изготовление своеобразно звучащих инструментов). Вот, что я называю настоящей творческой независимостью. Ты не только сам поешь, сочиняешь слова и музыку, но также и сам делаешь для себя инструменты. Возвращаясь к песне, - вначале она звучит довольно мрачно и реально низко из-за этого суперского риффа и низкого грозного вокала. Но припев тут, надо сказать, весьма странный. Марк просто несколько раз выкрикивает название песни и название прошлого альбома, после чего все уходит на саксофонные импровизации. Да, довольно драйвово, конечно, но немного безвкусно на мой взгляд. Как бы там ни было главная сила этой песни заключается именно в атмосфере ее куплетной мелодии и этом басовом риффе.
I'm Free Now, - одна из величайших баллад Morphine! Просто гениальная по своей трагической красоте начальная (и основная) саксофонная мелодия! На фоне которой Марк в полу-разговорном стиле вдохновенно исполняет куплеты, чтобы в припеве присоединиться к главной саксовой теме и вокально еще более усилить ее эффект! А где-то с 1:35. в песню вставлен "переходный" проигрыш, характеризующийся очень низким, объемным и грозным саксофонным звучанием, в тон которому вторит и вокал. Кстати, в словесной части припева (honest....I swear!) звучит схожий по тону сакс, - т.н. бас-саксофон. У него просто нереально классное звучание!
Касательно балладной части альбома, - она здесь крайне сильная. Т.к. помимо прошлой песни мы имеем тут еще один романтический шедевр, - Candy. Ну как можно не расчувствоваться такой красивой, грустной и глубокой мелодией?! Песня имеет свое характерное начало в виде каскада романтичных саксофонных проигрышей. Вокал Марка тут, на первый взгляд, довольно безэмоциональный и усталый, но именно это придает песне такое обаяние и глубокую атмосферу. Также и саксофонное соло в середине нисколько не портит впечатление от песни, но лишь подчеркивает ее трагичность. А обратили ли вы внимание на идущие на фоне куплетов басовые проигрыши Марка? Теперь мы слышим их "верхний" саунд, который не менее оригинален и интересен, чем нижний, и придает дополнительную странность атмосфере песни. Вау, ну что за вещь..! Еще одна супер-баллада здесь, - In Spite Of Me. Которая относится к т.н. "странным" песням Morphine (помните, я учредил этот термин в обзоре прошлого альбома?). В первую очередь благодаря неожиданному использованию акустической гитары и мандолины. Из-за чего этот номер стойко напоминает "The Battle Of Evermore" Led Zeppelin. Плюс ко всему этому вокал Марка тут снова пропущен через исказитель и звучит довольно тихо и интимно. И, в свою очередь, напоминает по стилю подачи вашу среднестатистическую балладу группы "The Velvet Underground". Благодаря всему этому в песне удалось воссоздать поистине волшебную атмосферу! Кстати, еще одной крайне атмосферной вещью тут также является Let's Take A Trip Together. Которая содержит этот загадочный медленный ритм, подкрепляемый "ленивым", но просто потрясно звучащим сюрреалистическим саксофоном! Причем изначальный басовый и саксофонный рифф иногда немного сменяют свои ноты в течение песни и звучат при этом еще более угрожающе. Классно! В итоге атмосфера песни действительно напоминает некий наркотический трип (об этом, я так понимаю, эта песня?).
А теперь о драйвовых и быстрых вещах здесь. Несомненно одной из главных жемчужин альбома является заглавная песня. Cure For Pain с первых же своих мгновений невероятно очаровывает вас своим таким "интимным" и оптимистическим саксофонным риффом! Вещь также содержит одну из самых классных и потрясающих мелодий за все историю группы! Ну как, скажите мне, можно устоять перед ее непреодолимым обаянием, мудростью и красотой?! Совершенство с начала и до конца. Еще один из бесчисленных сильных номеров отсюда, - A Head With Wings. По традиции открывается классным драйвовым саксофонным риффом, который со вступлением куплетов превращается в басовый сакс-рифф. И именно последний придает песне столько невероятной классности, оригинальности и драйва! Smooooky! Нас продолжают заваливать великолепными саксофонными проигрышами в All Wrong, которая помимо этого содержит один из самых стильных и загадочных их припевов: "It's all wro-ong, all wrooong...". Вы еще не пресытились всем этим великолепием? Тогда Sheila at your service! Офигенный "ироничный" саксофонный рифф здесь, а также такая интимно-сексуальная мелодия в куплетах о "кошке Шейлы".:) В Thursday мы имеем классные нагромождения басовых и саксофонных проигрышей, хотя мелодия тут довольно примитивная. Mary Won't You Call My Name? как всегда начинается с классног.....(я уже устал, чессслово.....кто-бы ни придумал фразу "хорошенького по-немножку", он явно не слышал этого альбома)...классного сакс-проигрыша, который затем по традиции сопровождает всю песню до конца. Но мелодия опять же показалась мне тут немного примитивной (особенно в припеве).
И напоследок пара слов о "флангах". Dawna и Miles Davis' Funeral, - те "песни", без наличия которых все наше впечатление об альбоме неминуемо бы порушилось. Но если серьезно, то эти темки тут, мягко скажем, ни к селу, ни к городу. Мало того, что они НИКАК не связаны со всем остальным материалом, - ни мелодически, ни атмосферно, ни концептуально. Так они еще и сами по себе просто ужасающе тупы и примитивны. Что они здесь делают? Это одна из величайших загадок мира. Определенно, Марк умеет поразить, что называется, "в обе стороны".