Один из самых массовых мотоциклов, произведенных в СССР.
Не будем о скучной предыстории, и сразу же перейдем к модели 3М
-Двигатель объемом 173.7 сс
-Мощность 14л.с
-Зажигание бесконтактное(!) индуктивное
Плюсы данного мотоцикла
-Небольшой вес (122 кг сухой массы)
-Относительная надежность (жду гневных комментариев)
-Доступность
-Относительно небольшой расход топлива от 3.5 до 5 литров, зависит от местности, стиля езды, настроек карбюратора, и общего тех. состояния.
Минусы
-Пусковые качества
Данный двигатель довольно таки капризный к установке УОЗ,
При износе сальников коленвала происходит подсос воздуха, и это приводит к трудностям пуска.
Так же у многих мотоциклов не притерт фланец карбюратора, что так же приводит к подсосу воздуха.
На один "пинок" кик стартера у восхода приходится 2 вращения коленвала, что несколько может усложнить пуск. Для сравнения, у мотоцикла МИНСК приходится 3 оборота.
-Конструкция натяжителей и маятника в целом
Конструкция вышла немного неудачная. Натяжители работают на "раздвигание", поэтому при незатянутой гайке звезды и оси колеса происходит изгиб натяжителей. На остальных же мотоциклах СССР натяжители оттягивают колесо назад, что оказалось несколько удобнее.
-Капризная к настройкам КПП
Механизм переключения "кулиса" требовал точной настройки, да и коробка в целом тоже. Поэтому при определенном пробеге коробка начинала работать некорректно. Тугое переключение на 2 передачу, "гавканье" на передачах, рывки на четвертой, вылетающие передачи.
Коробка требовала переборки, ремонта и регулировки, после чего она продолжала работать как надо.
И еще: чтобы добраться до коробки, нужно было расколоть двигатель полностью, в то же время на мотоциклах ИЖ и МИНСК для этого требовалось снять только одну крышку.
-Плохая тяга на низах
Конструкция двигателя, да и само назначение данного мото предусматривала более менее скоростное движение на повышенных оборотах. Короче говоря, движок верховой.
И у многих при износе ЦПГ (она изнашивалась относительно быстро), мотоцикл не тянул на 4 передаче.
Мое мнение
Я считаю, что идеальной техники не существует, у каждой есть свои недостатки и преимущества. Мотоцикл ВОСХОД довольно таки не плохой по своим эксплуатационным характеристикам, прост в ремонте и обслуживании. За техникой необходим уход. Поэтому сами решайте, каким для вас будет данный аппарат.
Так же в скором времени будет сравнение с мотоциклом МИНСК
-------------------------------------------------------
Напишите в комментарии, что Вы думаете о ВОСХОДЕ