Найти тему
Auto Life

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

Оглавление

Всем привет, меня зовут Григорий, я занимаюсь автомобилями на протяжении 15 лет и решил рассказать вам о проблеме,которую я настиг через 3 года использования кондиционера,оставайтесь на моём канале,ведь скоро вы всё узнаете.Я разговаривал с сотрудником сервиса автомобиля и он поделился своими секретами.

По данным статистики,мы проводим много времени за рулём и я думаю всем нам хотелось бы провести это время с конфортом,по крайней мере с кондиционером.Я считаю нужно знать принцип работу,чтобы было легче найти проблему.

Как это работает.

Автомобильный кондиционер не сильно отличается от холодильник.Хладагент-газ.Вот разбор:

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль , возвращающий его в газообразное состояние. Клапан терморегулирующего вентиля является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.
-2
  • Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата. Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера.

Главная часть любой климатической системы-компрессор.Признаки указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, его заклинивание.Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали.Эта трубка довольно хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут сбить способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали,иногда трубки портятся из-за мелких аварий.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, плохо регулирует температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна.

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления.

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента.

Полезные советы для здоровья кондиционера.

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
-3

Авто
5,66 млн интересуются