Найти тему
ВОКРУГ СВЕТА!

Культура Гаити

Гаитянская культура развита очень слабо. Самобытная культура представлена в виде некоего сплава тысячи традиций и обычаев креольской культуры, которая соединяет в себе французские и африканские влияния. Причем культурными проводниками традиций запада на острове являются мулаты – просвещенное меньшинство, и носителями африканских традиций и обычаев является большинство чернокожего населения. 
Со времен основания Гаитянской республики во всех сферах духовной жизни гаитян проявляется культурный дуализм: вера, музыка, литература, живопись и т. д.

Одна ветвь культуры принадлежит большей части населения – трудящимся массам, другая – считается культурой элиты. Разнообразный фольклор рабочих островитян, их своеобразная музыка и ритуальные танцы абсолютно разнятся и не имеют никакого отношения к тому, что характеризует культуру феодального класса. Актеры, музыканты, писатели и живописцы – это все выходцы из элитного общества. Их творчество и культура больше напоминает французскую, чем гаитянскую. Гаитянские прозаики пишут свои произведения на французском языке, абсолютно непонятном большей части населения. Креольская литература находится в слабой стадии зарождения.
Гаитянская культура развита очень слабо. Самобытная культура представлена в виде некоего сплава тысячи традиций и обычаев креольской культуры, которая соединяет в себе французские и африканские влияния. Причем культурными проводниками традиций запада на острове являются мулаты – просвещенное меньшинство, и носителями африканских традиций и обычаев является большинство чернокожего населения. Со времен основания Гаитянской республики во всех сферах духовной жизни гаитян проявляется культурный дуализм: вера, музыка, литература, живопись и т. д. Одна ветвь культуры принадлежит большей части населения – трудящимся массам, другая – считается культурой элиты. Разнообразный фольклор рабочих островитян, их своеобразная музыка и ритуальные танцы абсолютно разнятся и не имеют никакого отношения к тому, что характеризует культуру феодального класса. Актеры, музыканты, писатели и живописцы – это все выходцы из элитного общества. Их творчество и культура больше напоминает французскую, чем гаитянскую. Гаитянские прозаики пишут свои произведения на французском языке, абсолютно непонятном большей части населения. Креольская литература находится в слабой стадии зарождения.
Музыка, созданная рабочим классом Гаити, пронизана африканскими мотивами, динамичная, полная экспрессии, отыгрывает немаловажную роль в жизни крестьян. Работа рабочего класса зачастую проходит под ритмы музыки, безудержных барабанов и завораживающей волынки. Особенность гаитянской музыки в использовании барабанов разных размеров и, соответственно, разных сил звука. Большой интерес вызывают гимны гаитян, в музыке остро чувствуется африканская основа, непрерывно связанная с культом Вуду. Со временем и музыканты-профессионалы начали обращаться к ритмам народного творчества. Композитор Людовик Ламот написал целый ряд произведений, взяв за основу ритмы барабанов и напевание волынки. 
В развитии живописи и скульптуры стало важным открытие в 1943 году «Центра искусства», где проходят все важные художественные выставки.

Оказалось, что и обычные вышивальщицы, и резьбовщики по дереву смогли открыть в себе таланты художников. Среди людей, которые приносят свои работы в центр, оказалось очень много обычных работников плантаций и городских крестьян. Произведения самоучек однажды имели успех на Междуамериканской выставке в Сан-Паулу (Бразилия).

Ну а на данный момент «уличная» живопись производит яркие впечатления на гостей острова. Живописцы-самоучки рисуют и продают картины прямо на улицах города. Так на полотна ложатся сценки из повседневной жизни обычного человека, гаитянские деревни, рынки, портреты соседей и будуарная тематика. Цены на картины устанавливаются там же, в процессе торга. С первоустановленной ставки 100 долларов можно сторговаться до 9 долларов за полотно.
Музыка, созданная рабочим классом Гаити, пронизана африканскими мотивами, динамичная, полная экспрессии, отыгрывает немаловажную роль в жизни крестьян. Работа рабочего класса зачастую проходит под ритмы музыки, безудержных барабанов и завораживающей волынки. Особенность гаитянской музыки в использовании барабанов разных размеров и, соответственно, разных сил звука. Большой интерес вызывают гимны гаитян, в музыке остро чувствуется африканская основа, непрерывно связанная с культом Вуду. Со временем и музыканты-профессионалы начали обращаться к ритмам народного творчества. Композитор Людовик Ламот написал целый ряд произведений, взяв за основу ритмы барабанов и напевание волынки. В развитии живописи и скульптуры стало важным открытие в 1943 году «Центра искусства», где проходят все важные художественные выставки. Оказалось, что и обычные вышивальщицы, и резьбовщики по дереву смогли открыть в себе таланты художников. Среди людей, которые приносят свои работы в центр, оказалось очень много обычных работников плантаций и городских крестьян. Произведения самоучек однажды имели успех на Междуамериканской выставке в Сан-Паулу (Бразилия). Ну а на данный момент «уличная» живопись производит яркие впечатления на гостей острова. Живописцы-самоучки рисуют и продают картины прямо на улицах города. Так на полотна ложатся сценки из повседневной жизни обычного человека, гаитянские деревни, рынки, портреты соседей и будуарная тематика. Цены на картины устанавливаются там же, в процессе торга. С первоустановленной ставки 100 долларов можно сторговаться до 9 долларов за полотно.