Африканский этап может быть отсрочен или вовсе отменен уже на этой неделе. При этом участники чемпионата уже выразили сомнение в целесообразности поездки в Африку.
По сведениям портала DirtFish, на прошлой неделе организаторы ралли Сафари провели рабочую встречу с промоутером WRC, представителями FIA и заводских команд. В ходе встречи обсуждалось влияние эпидемии коронавируса на возможность проведения гонки. Предполагается, что обсуждение продолжится на этой неделе, однако уже сейчас в Hyundai и Toyota заговорили о нежелании ехать в Кению.
«Насколько мы понимаем, из-за сложившейся ситуации деятельность команд приостановлена, – цитирует директора FIA по ралли Ива Маттона DirtFish. – Тем не менее, мы еженедельно отслеживаем ситуацию вокруг ралли Сафари – вместе с участниками и промоутером».
Помимо обязанности заботы о собственном персонале, которым ни в коем случае нельзя рисковать в условиях эпидемии, в командах расстроены отсутствием решения о судьбе гонки – ведь это значит, что им придется собирать технику в особой спецификации без каких-либо гарантий того, что она вообще будет использоваться.
Так, руководитель Hyundai Motorsport Андреа Адамо признал, что не горит желанием отправляться в Кению в сложившихся обстоятельствах.
«Не знаю, единственная ли это проблема для ралли Сафари, – сказал он. – Я вообще не в курсе, как там обстоят дела. Не поймите меня неправильно – а я знаю, что сказанное мной может породить серьезную дискуссию – но нам следует реалистично оценивать ситуацию.
Мне нужно заботиться о своих сотрудниках. Можем ли мы уверенно сказать, что ничем не рискуем, отправляя в июле 90 человек в Кению для того, чтобы провести ралли? Прямо сейчас я не могу. Времена нынче сложные. Я бы с радостью поехал туда: эта гонка входит в календарь, и нам нужно её отстаивать – но не любой ценой.
Я постоянно задаюсь вопросами. Если задаешься вопросами, нужно искать ответы. Имея на руках ответы, можно управлять компанией. Моя работа состоит в том, чтобы принимать решения, а для того, чтобы принимать решения, я должен иметь перед глазами четкую картину происходящего. Если такой картины у меня нет, я не буду подвергать своих людей опасности».
«Мы не собираемся ехать в Кению – даже если промоутер говорит, что гонка состоится, – добавил неназванный сотрудник одной из команд. – В страховых компаниях, с которыми мы обсуждаем вопрос отправки персонала в Кению полагают, что мы издеваемся!»
Свою точку зрения высказал и технический директор команды Toyota Том Фаулер.
«Я вообще не понимаю, почему мы еще не объявили об отмене, – сказал Фаулер. – Пока что мы планируем строить автомобили для этой гонки.
Это Сафари, это жесткое ралли и оно сильно отличается от всего, с чем нам доводилось иметь дело прежде, так что мы не единственная команда, которая вынуждена разрабатывать специфические узлы и детали для автомобилей.
Сейчас мы занимаемся производством таких узлов и планируем сборку машин. Всё это – деньги и время. А еще это усилия людей, которые одновременно пытаются соблюдать правила, установленные в их странах: удаленная работа и посещение рабочего места только в случае необходимости. И мне думается, что мы работаем над автомобилями, которые никогда не будут задействованы».