Найти тему
Жизнь на Бали

Стратегия Индонезии по борьбе с COVID-19: Что мы знаем на данный момент!

31 марта президент Индонезии Джоко Видодо, наконец, объявил чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения в связи с COVID-19. Это случилось через месяц после того, как 2 марта были подтверждены первые два случая в стране.

Президент издал постановление правительства № 21/2020 о широкомасштабном социальном дистанцировании* как исполнительном постановлении Закона о карантине здравоохранения 2018 года, ограничивающем перемещение людей и товаров в зоне контроля. При этом он не позволил региональным администрациям закрыть свои границы.

Что это значит? Будет ли этого достаточно, чтобы обуздать распространение коронавируса?

Масштабные социальные ограничения

Крупномасштабные социальные ограничения включают закрытие школ и рабочих мест, ограничения на религиозную деятельность и ограничения на деятельность в общественных местах. Эксперты говорят, что эти меры мало чем отличаются от того, что стана, особенно столица, уже осуществляет с 15 марта, когда президент призван к социальному дистанцированию.

Несколько региональных администраций уже ввели эти меры, хотя и не строго, еще до того, как их объявил президент.

Однако, объявляя чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, региональные администрации должны подавать запрос на применение крупномасштабных социальных ограничений в своих регионах в Министерство здравоохранения, которое утвердит эти запросы.

Региональный карантин

Помимо крупных социальных ограничений, предусмотренных Законом о карантине в здравоохранении**, предусмотрены три другие меры: домашний карантин, больничный карантин и региональный карантин.

Региональные карантинные меры означают пограничные ограничения в определенных областях. В соответствии с чрезвычайными мерами общественного здравоохранения центральное правительство позволяет региональным администрациям подавать заявку на закрытие своих границ, но не крупных районов.

По словам координатора по вопросам развития человеческого потенциала и культуры Мухаджир Эффенди (Muhadjir Effendy), президент Джоко Видодо заявил своим подчиненным, что провинции, города и округа могут применять только крупномасштабные социальные ограничения. А региональные карантины - также известные как частичные карантины - должны вводиться только на более мелких территориях.

Без масштабных региональных карантинов на своей территории, провинции и города не могут закрыть свои границы.

Джокови решил не запрещать мудик (массовый исход) на Идул Фитри, хотя при этом он посоветовал людям не ехать домой.

Гражданское чрезвычайное положение

Прежде чем объявить чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, президент Джокови взвешивал декларацию "чрезвычайной ситуации в гражданском секторе". Он приказал своему кабинету министров ввести более строгие правила в отношении социального дистанцирования, также известного как физическое дистанцирование, для сдерживания коронавируса.

Это вызвало обеспокоенность у экспертов тем, что гражданский чрезвычайный статус может нарушить разрешение кризиса в области здравоохранения. Дело в том, что такой статус, как это предусмотрено в Постановлении правительства о праве (Perppu) №. 23/1959, подразумевает строгий подход к безопасности.

Пресс-секретарь президента Фаджроэль Рахман (Fadjroel Rachman) заявил, что политика в области чрезвычайных ситуаций в гражданском секторе была лишь упреждающей мерой, "чтобы подготовиться, если ситуация значительно ухудшится".

Исполнительный директор Фонда закона и прав человека Харис Ажар (Haris Azhar) заявил, что с объявлением чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения в связи с COVID-19, эксперты в области здравоохранения и медицинские работники должны быть на первой линии внедрения мер, а не полиция.

Санкции

Государственное постановление о широкомасштабном социальном дистанцировании не предусматривает никаких юридических последствий для нарушителей.

Однако президент подчеркнул, что национальная полиция может принять правовые меры против любого, кто нарушает правила в рамках широкомасштабных мер по социальному дистанцированию.

Спикер полиции Джакарты старший комиссар Юсри Юнус (Yusri Yunus) сказал, что люди могут быть обвинены в совершении уголовного преступления, если они нарушили широкомасштабные меры по социальному дистанцированию, основанные на статье 93 Закона о карантине в здравоохранении.

В статье, на которую он ссылается, говорится, что лицам, нарушившим карантин в области здравоохранения, грозит лишение свободы на срок до одного года и / или штраф в размере 100 миллионов рупий***.

Однако председатель Индонезийского института юридической помощи (YLBHI) Асфинавати (Asfinawati) пояснила, что в отношении людей, нарушающие карантинные меры, не могут быть применены санкции, если они не причинили вреда, который мог привести к чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.

"Если кто-то выходит на публику, но ни с кем не контактирует, сотрудники службы безопасности могут попросить человека пойти домой, но по закону ему не может быть предъявлено обвинение", - пояснила Асфинавати журналисту газеты "Джакарта пост".

Между тем, добавила она, репрессивный характер Закона о карантине в области здравоохранения заключается не в индивидуальном контроле граждан, а в ограничении коммерческой деятельности. Асфинавати также предупредила правительство не применять репрессивные меры.

"Проблемы со здоровьем не могут быть решены тюремным заключением", - заявила она.

Стимулы

Эксперты по правовым вопросам заявили, что вместо наказания нарушителей, отстраненных от социальной сферы, правительству необходимо обеспечить, чтобы люди могли оставаться дома, не теряя своих доходов.

Эксперт по конституционному праву из находящейся в Джакарте юридической школы Джентера Бивитри Сусанти (Jentera Bivitri Susanti) считает, что правительство должно предоставить "пакеты стимулов" для компаний, которые понесут значительные потери, если их производительность снизится в результате закрытия.

"Правительство не может напрямую приказать всем компаниям попросить своих сотрудников работать дома", - заявила Бивитри.

Она боится, что без стимулов работники, которых просят работать на дому, не получат зарплату или что будет массовая безработица, когда компании будут учитывать расходы и увольнять работников физического труда или временных работников.

В случае широкомасштабных мер по социальному дистанцированию, ограничения на деятельность должны учитывать удовлетворение основных потребностей людей, как это предусмотрено в статье 4 государственного регулирования.

Правительство выпустило Постановление № 1/2020 (Perppu No. 1/2020) О государственной финансовой политике и стабильности финансовой системы, переориентировав государственные расходы в размере 405,1 трлн рупий на сектор здравоохранения, систему социальной защиты и налоговые льготы.

Достаточно ли этого для победы над коронавирусом?

Эпидемиолог Университета Паджаран, Панджи Фортуна Хадисумарто (Panji Fortuna Hadisoemarto) сказал, что одних социальных ограничений недостаточно без крупномасштабных региональных карантинов, особенно для районов с демографическими характеристиками высокого межрегионального движения.

"Если население относительно статично, крупномасштабное социальное дистанцирование может помочь . Но для такой высокой мобильности как в Джакарте действительно необходим региональный карантин", - сказал он.

Поскольку коронавирус продолжает распространяться в разных регионах, некоторые местные администрации фактически наложили ограничения на социальную деятельность и применили пограничные ограничения для предотвращения дальнейшей передачи.

Губернатор Джакарты Анис Басведан (Anies Baswedan) ранее предлагал, чтобы центральное правительство закрыло границы столицы, запретив все виды деятельности в городе, за исключением тех, которые связаны с энергетикой, продовольствием, здравоохранением, коммуникациями и финансами.

Однако президент, неоднократно призывал местных и региональных лидеров соблюдать правила в соответствии с действующими правилами его правительства, а не издавать свои собственные.

"С вопросом о государственном регулировании все ясно. Я прошу региональных лидеров не проводить собственную политику", - заявил Джокови.

Тем не менее, правительство издало временный запрет на въезд иностранцев в страну. Ограничения не будут распространяться на владельцев разрешений на работу, дипломатов или других официальных посетителей.

Панджи говорит, что, помимо необходимости в региональных карантинах, центральное правительство должно также играть активную роль в консультировании местных органов власти по вопросам принятия правильных мер обуздания эпидемии.

Он утверждает, что нынешняя политика служит лишь правовой основой для массового социального дистанцирования, но это не является обязательством, оставляя соответствующие местные органы власти неохотно принимать решения.

"Региональные администрации могут расставлять разные приоритеты для одной и той же проблемы. Боюсь, что они примут неправильное решение, так же как и те, кто сильно пострадает, находясь под ударом но не предлагая социальных ограничений из-за ограниченных ресурсов", - говорит Панджи.

В статье 2**** говорится, что региональные предложения о широкомасштабных социальных ограничениях должны основываться на эпидемиологии, масштабах угроз, эффективности, вспомогательных ресурсах, а также на оперативных, технических, политических, экономических, социокультурных соображениях, обороне и безопасности.

Панджи говорит, что центральное правительство должно оказывать помощь региональным правительствам, включая техническую помощь и особенно экспертные ресурсы, которые могли бы помочь в оценке эпидемиологической ситуации.

"Правил недостаточно. Нужно убедиться, что в регионах достаточно ресурсов. В то же время можно оценить, нуждаются ли определенные регионы, пораженные вирусами, в широком социальном дистанцировании, прежде чем вносить предложения", - добавил эксперт.

*Pembatasan Sosial Berskala Besar - PSBB
**UNDANG-UNDANG REPUBLIK INDONESIA NOMOR 6 TAHUN 2018 TENTANG KEKARANTINAAN KESEHATAN
***Статья 93. Каждое лицо, которое не соблюдает требования о соблюдении Карантина в здравоохранении, как указано в пункте (1) статьи 9, и / или препятствует действию Карантина в здравоохранении, в результате чего создается чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения? наказывается максимальным тюремным заключением на срок 1 (один) год и / или максимальным штрафом в размере Rp. 100 000 000,00 (сто миллионов рупий).
****Закона о карантине в здравоохранении

Стратегия Индонезии по борьбе с COVID-19: Что мы знаем на данный момент!
Стратегия Индонезии по борьбе с COVID-19: Что мы знаем на данный момент!