Найти в Дзене
TankNet

Возможно ли полностью износить резиновые бандажи опорных катков Т-34?

С уверенностью можно сказать, что самым известным случаем применения советских танков Т-34 (Т-34-85) после Второй мировой войны, стала Корейская война. Вооруженные этими танками северокорейские войска, боролись не только с вражеской бронетехникой, но и с авиацией, при чем вполне успешно. За 3 года войны Советским Союзом было поставлено около 400 танков Т-34-85. За все время эксплуатации, танки наматывали огромные километражи и отрабатывали полностью свой ресурс.

Слева Т-34-85 со штампованными опорными катками, а справа - с литыми (пауками).
Слева Т-34-85 со штампованными опорными катками, а справа - с литыми (пауками).

Сложный гористый ландшафт осложнял передвижение бронетехники обеих сторон. Крутые спуски и подъемы сильно перегружали силовую установку и ходовую часть. Касательно ходовой части - на северокорейских тридцатьчетверках стояло в основном два вида опорных катков: штампованные и литые выпуска 1944-45 года. Оба типа катков имели резиновые бандажи, выполняющие функции наружной амортизации.

На третьем и пятом опорном катке имеются вмятины. Они появились из-за отсутствия резинового бандажа, который смягчает движение и берет на себя удары о поверхность дороги.
На третьем и пятом опорном катке имеются вмятины. Они появились из-за отсутствия резинового бандажа, который смягчает движение и берет на себя удары о поверхность дороги.
Вот пример сгоревших бандажей. Расплавленная резина стекает вниз, образуя небольшие кучки.
Вот пример сгоревших бандажей. Расплавленная резина стекает вниз, образуя небольшие кучки.

Дороги, проходящие по неровной поверхности, вынуждали танкистов часто прибегать к резкому торможению. Сила инерции заставляла 30-тонную машину еще некоторое время "скользить" даже после полной остановки. В таких случаях, обрезинка опорных катков быстро изнашивалась или и вовсе разрушалась.

Резиновый бандаж остался только на первом опорном катке, да и то, наполовину расслоенный.
Резиновый бандаж остался только на первом опорном катке, да и то, наполовину расслоенный.
Бандажи на опорных катках полностью отсутствуют, хотя следов горения не имеется.
Бандажи на опорных катках полностью отсутствуют, хотя следов горения не имеется.

Эксплуатация танков с "лысыми" катками была возможной, правда подвеска становилась более жесткой, а клиренс уменьшался, что иногда могло осложнить жизнь экипажу.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!

Предыдущая статья.