Найти тему
Я за наших

Как бросить пить? Поможет ли нам церковь

Оглавление

На огонёк в божий уголок

Занесло меня как-то по пьяни, в тяжёлом загуле, в один реабилитационный центр, позиционировавший себя в объявлениях как православно-христианский. Помогающий, мол, в трудную жизненную минуту всем сирым и убогим. Причём бесплатно. Как раз такой - убогий, похмельный, расхристанный и неприкаянный - я и был в ту минуту.

Центр помещался в двухэтажном кирпичном особняке на окраине города.

Приняли без вопросов и документов, сразу помыли в русской бане, постригли и дали новую чистую секондхендовскую одёжку.

Первые три дня я отлёживался на втором этаже на диванчике в большой "братской" - огромной комнате с лежаками по периметру и телевизором в углу.

Вся колония насчитывала человек 70, включая пять "сестёр" (милейших существ в длинных юбках, живших отдельно на первом этаже).

Кто они все были такие? Бродяги неприкаянные, откинувшиеся из лагерей и потерявшие жильё уголовники, бездомные алкоголики и наркоманы, юнцы, сбежавшие из дома.

В общине царили строгие правила: нельзя было курить, ругаться матом, приставать к "сёстрам", выходить без разрешения и сопровождения за забор и упаси боже употреблять спиртное. Иметь сотовые телефоны разрешалось только ветеранам-старожилам. За нарушение - изгнание из рая. По утрам в выходной день и всегда по вечерам перед отбоем - обязательная для всех молитва с участием батюшки (одетого по гражданке, но во всё чёрное) или старшего "брата".

Иже еси на небеси
Иже еси на небеси

"Иже еси на небеси..."

А в выходной день, то есть в воскресенье, всей толпой колония шествовала в ближайший православный храм, где слушала проповедь.

А ещё утром всем читали молитву под названием "Неупиваемая чаша" - специальную такую молитву для больных алкоголизмом и наркоманией.

За всем этим порядком следил "смотрящий" - самый старший брат. Он был молодым человеком лет 30, бывшим уголовником и наркоманом со стажем, непререкаемым в общине авторитетом. Жил он, к слову, отдельно от всех, в одиночной палате. Все другие ночевали на полу, раскинув матрасы стройными рядами.

Наши девушки и женщины, прекрасные собой амазонки, тоже жили отдельно, на первом этаже. В их обязанности входило дежурство по кухне и уход за домашним хозяйством. На молитву они выходили всегда в платочках.

С ними можно было душевно пообщаться на общие темы, но флиртовать строго запрещено. Думаю, от этого страдали все.

О ты, прекрасная. но недоступная Елена...
О ты, прекрасная. но недоступная Елена...

Собственно лечение

Как такового лечения от алкоголизма здесь не было, если не считать молитвы "Неупиваемая чаша"и коллективных посещений божьего храма по воскресеньям. Не было даже психолога. Реабилитация заключалась в строгом режиме, устаканенном распорядке дня, трудотерапии и комплексе-пакете запретов на вредные привычки, к числу которых относилось и интимные отношения.

Это побег!

Подавляющее большинство колонистов обязано было работать: на мусороперерабатывающем заводе, на стройках, у частников. Утром всех поднимали ни свет ни заря, кормили и отправляли в путь, выдав деньги на проезд и сухой паёк на обед. Платили за труд чисто символически: по 500 рублей в неделю, и то не всем. Постояльцы должны были отрабатывать кормёжку и крышу над головой.

Ясное дело, что такого режима выдерживали не все. При малейшей возможности постояльцы бежали. За время моего пребывания здесь сбежали двое: во время обеденного перерыва на заводе утёк молодой парень, а на следующий день встала на лыжи не кто-нибудь, а старшая сестра - добрая женщина, поившая меня в первые дни антиалкогольным восстанавливающим бальзамом собственного приготовления: она ушла в магазин (у неё, разумеется, был свободный выход) и больше не вернулась.

Ну и я тоже через неделю сбежал: меня, как местного, отправили на машине в соседний регион в родственную организацию (местных в центре не держали, высылали в другие области), а по пути я отлучился из автомобиля. С концами.