С 6 апреля стартует дистанционное обучение школьников Казахстана. Министерство образования и науки дало рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на информацию МОН в Telegram.
1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
▪ посредством телеуроков;
▪ использование интернет-платформ;
▪ передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.
2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
▪ о том, что организация процесса дистанционного обучения будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
▪ о том, какое количество учебных предметов для изучения будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
▪ о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
▪ одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», «БАЛАПАН» (расписание)
▪ о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
▪ о возможностях интернет ресурсов для организации дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
▪ об индивидуальном графике обучения учащихся в течении дня;
▪ о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
▪ о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
▪ о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости.
▪ о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, что на период проведения занятий в дистанционном режиме:
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения выполнения школьниками заданий;
Заполнение электронных журналов проводится по необходимости; Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
▪ На основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;
▪ предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
▪ предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
▪ осуществлять обратную связь посредством электронных журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Информация о телеуроках:
▪ Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
▪ Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.
▪ Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.
▪ Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
Структура телеурока:
▪ видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 минут);
▪ 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
▪ 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
▪ 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
▪ ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения (1 минута).
Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:
Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:
1 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).
2 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).
3 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
4 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
5 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
6 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
7 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
8 класс:
с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
9 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
10 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
11 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).
2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ:
На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Рекомендуемые интернет- платформы:
▪ BilimLand;
▪ Kundelik.kz;
▪ Daryn.online
Цифровые образовательные ресуры:
▪ Mektep.OnLine;
▪ QaradomalakStudio;
▪ Оpiq.kz
▪ Microsoft TEAMS
▪ GoogleClassRoom;
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.
Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
· электронная почта;
· групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
· всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
· творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
· групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
· согласно дидактическим принципам, читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения; с указанием ссылок на ЦОРы.
10.Организовать обратную связь с обучающимися:
· принимать результаты выполненных работ школьников;
· проводить анализ выполненного задания;
· комментировать и предоставлять рекомендации; · ознакомить обучающегося с результатами;
· проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
Обратная связь осуществляется посредством:
· электронных журналов, интернет-платформ;
· электронную почту;
· месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
· мобильная и стационарная телефонная связь;
· почтовую связь.
3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА
На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
· указать наименование класса, название предмета, тему занятия, страницу учебника;
· написать краткий конспект по теме занятия;
· обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
· предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
▪ ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
· в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
· с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
· в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса.
· по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет самостоятельно время).
2. Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
3. Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере их выполнения.
4. В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.
5. Планирует следующий день.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):
1. руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.
2. не проводит суммативное оценивание по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия».
3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.
В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)
ВНИМАНИЕ!
Количество суммативных работ в 1-10 классах
- суммативное оценивание за раздел – 1
- суммативное оценивание за четверть – 1
Количество контрольных работ в 11 классе
- самостоятельная работа - 1
- контрольная работа – 1
Сроки проведения суммативных работ
- суммативное оценивание за раздел до 8 мая
- самостоятельная работа в 11 классе
- суммативное оценивание за четверть до 22 мая
- контрольная работа в 11 классе
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Директор школы:
· обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
· принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
· осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
· организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
· обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
· не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.
Заместитель директора по учебной работе:
· доводит до педагогов количество часов согласно Типового учебного плана по каждому предмету;
· совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
· осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
· осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;
· осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
· координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:
· разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
· проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
· размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
· координирует работу классных руководителей.
Педагог-предметник:
· своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
· своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
· применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
· предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;
· осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
· осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);
· проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
· Дистанционно проводятся уроки по предметам: «Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:
- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
· Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
· Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
· Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ- ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.
Обучающийся:
· находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
· ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
· заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
· предоставляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
· соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
· использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.
Родители (законные представители) обучающихся:
· создают обучающемуся условия для обучения;
· осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
· поддерживают связь с классным руководителем и учителями- предметниками.
Педагог-психолог:
· разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
· индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).
Классный руководитель:
· информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
· создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
· осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
· предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/mon-rk-vse-chto-nuzhno-znat-ob-organizacii-distancionnogo-obucheniya_a3634112