Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Я обозначил цену 100000 р. за укладку 16-ти мраморных плиток, размером 60 см*60 см. Как отреагировал на это прораб

Оглавление

Да… такое бывает не каждый день. Я бы даже сказал не каждый год… У меня такое вообще было только один раз:
— Стоимость одной плитки была 270000 рублей, суммарно получается на 4320000 р. (16 штук).
— Для «оценки» задачи
на объекте побывало порядка 7-ми мастеров. Все отказались браться.

Напрашивается вопрос: Почему отказались?

Мои предположения чуть ниже.

Где и какое основание?

1. Мрамор нужно было уложить в коридоре, в подготовленные углубления — одно под 8 плит, другие два по 4 плитки. Под гранитом и под будущим «мраморным полом, водяной тёплый пол.

2. По периметру и между этими углублениями во всём коридоре уже уложен гранит.

3. С геометрией этих углублений проблем нет. Но есть проблема с основанием: там, где в перспективе должно покоится 8 плит залита тонкая стяжка из плиточного клея «под каждую плитку». С расчетом, что слой клея будет 2–3 мм. Почему «под каждую» — ответ найдёте чуть ниже. В остальных двух углублениях стяжки плиточного клея не было — только основание из полусухой стяжки. На клей оставалось около 1 см. Где-то больше, где-то меньше.

Что за материал?

1. Мрамор, толщиной в районе 2,5 см. вполне себе обычного цвета (не тёмного), размером 60*60, богато украшенный углублениями ручной работы, залитые золотом какой-то пробы (по крайне мере мне так сказали — не проверял).

2. Толщина мрамора гуляет даже в рамках одной плиты — плюс-минус 8 мм.

3. Фаски никакой у мрамора нет и рассчитано изначально было, что он будет уложен без швов.

В чём сложность?

1. Глубина (около 1 см), которую оставили под клеевую смесь — с одной стороны недостаточна, чтобы мрамор укладывать на полусухую смесь. С другой — слишком большая, чтобы укладывать на плиточный клей, при обычной консистенции — был риск, что плитка под своим весом утопиться больше, чем надо. А нужно, чтобы на выходе мрамор лежал идеально «заподлицо» с гранитом.

2. Плитку нужно умудриться уложить с первого раза, иначе при подъёме есть риск получить скол (фаски не было ни у гранита ни у мрамора). В условиях, что размеры у самой плитки дичайшем образом гуляли это представлялось довольно сложным.

Также, поскольку сам мрамор какой-то там ручной работы, были сомнения на предмет его прочности. Поэтому я понимал, что давать нагрузку «на излом» (при попытке поднять если вдруг потребуется добавить/убрать клей) — мероприятие мягко говоря рисковое.

3. Из-за углублений в мраморе нельзя было использовать присоски.

4. Разного рода саморезы в полу — тоже отпадали, внизу теплый пол.

Диалог с прорабом:

— Ну что, подумал о цене?, — с показательной беспечностью, но оттого ещё более заметной нервозностью, спросил *Георгий, так звали прораба.

Было понятно, что он намеренно опустил вопрос «возьмусь я или нет?». Ведь именно этот вопрос изначально стоял ребром, поскольку все мастера, что до меня там побывали — отказались браться.

— Ты наверно хотел спросить: «готов я взяться или нет»?, — вернул я его в начало.
— А… ну да, ну так как — возьмёшься?
— Меня сейчас пока другое интересует — почему ты мне не сказал о том, что есть проблемы с плиткой и то, что место, которое оставили под клей «не туда не сюда» по глубине?
— Что такое…?, — обычно он так реагировал, когда не знал, что ответить и брал паузу на раздумье.
— Послушай, быть такого не может, чтобы спецы, которые были до меня тебе об этом не говорили, — я решил ему помочь с ответом.
— Ничего не знаю... Ты мастер и должен сам всё был увидеть, — уклончиво сказал он.

Может показаться, что отношения с этим прорабом у меня были натянутыми.

Отнюдь.

Вместе с ним мы сделали не один объект и недопонимания были крайне редко. Сколько помню, он всегда тепло относился к спецам, и что немаловажно — никогда не обижал деньгами. Показательным было то, что когда ему нужна было помощь, то многие ребята охотно шли к нему на выручку.

В то же время, конечно, он любил поторговаться.

Правда, «торговля» эта была не в виде ожесточенных споров, а скорее в полуигровой форме.

Есть у меня знакомый, у которого свой ларёк по продаже фруктов и овощей. Так вот у нас с ним тоже крайне тёплые отношения уже давно выстроились. Даже на шашлыки меня как-то к себе приглашал. Так вот, иногда мне даже кажется, что чем больше мы торгуемся, когда я набираю фруктов и овощей, тем глубже наша взаимная симпатия).

Примерно так было и с прорабом. Но этот случай, как догадывается дорогой читатель, был особым. Нечасто встретишь плитку, стоимостью 270000 р. за шт. И неспроста порядка 7-ми мастеров наотрез отказались за неё браться.

Здесь явно был какой-то подвох. Мне нужно было понять было ли ещё что-то кроме того, что я заметил и собственно, самой стоимости.

— Ладно, я тебя услышал. Вот то, на что я обратил внимание (здесь я ему перечислил всё нюансы, с которыми вы ознакомились в начале), скажи — есть ли ещё что-то, чего я не знаю. Ты ведь догадываешься, что если что-то утаишь, то этим можешь меня, впрочем и себя тоже, довольно сильно подставить?
— Нет, Роман. Это всё. Но на самом деле об этих нюансах сказали только четверо из семерых. Остальные даже не смотрели. Как узнали цену за плитку, так сразу в отказ.
— Ясно…
— Ну так что, возьмёшься?, — на этот раз в голосе Георгия присутствовал элемент отчаяния. Казалось, он уже смирился с тем, что и я скорее всего откажусь, через пару мгновений добавил, — пойми, мне уже больше точно не к кому обратиться.
— Да я понимаю… но ты сам должен догадываться о рисках, — я старался сделать максимально серьёзное выражение лица.

Признаюсь, частично это была уже игра. Своеобразное нагнетание ситуации… набивание цены что ли. Иначе на стройке никак — либо ты играешь и с тобой также играют, либо просто тебя играют... как захотят.

— Да знаю я. Но делать то надо что-то, - в голосе прораба слышалась обречённость.
— Скорее всего возьмусь, зависит только сойдёмся мы с тобой по цене или нет и у меня одно условие, — я решил сильно его не мучить с нагнетанием.
— Сколько? И что за условие?
— 100000 р. за всё.
— Что такое? За 16 плиток?, — по реакции я понял, что возмущение было не наигранным.
— Да, за 16 плиток. Что же касается условия — не даю 100%-ю гарантию, что возьмусь. Мне нужно один день, чтобы понять. Затем уже смогу сказать наверняка.
— 100 тыс — это перебор…
— Это уже вам решать с заказчиком. Говорю сразу — цену сбивать не буду, — я дал ясно понять, что в этот раз торговаться не намерен.

Георгий ушёл в другую комнату. Я так понял, звонить к Заказчику. Минут через 5 вернулся.

— Ладно. 100 значит 100. Только на счёт условия — а вдруг ты материал испортишь в первый день?, — было видно, что этот акт недоверия был показным.
— Не испорчу, и ты об этом хорошо знаешь.

На следующий день я приступил.👇 ДОПОЛНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ 👇

Разумеется, я догадывался что и в какой последовательности буду делать. Причём у меня были запасные варианты, в том числе некоторые из тех, которые были предложены вчера в комментариях под НАЧАЛОМ ИСТОРИИ. Кстати, всем огромное спасибо за участие. Особенно был рад там увидеть столь большую активность коллег).

*Имя прораба заменено. Продолжение, где я в подробностях опишу что именно я делал, опубликую скорее всего завтра (07.04.20) — уже работаю над ним. Желаете ускорить его появление? Помогите набрать 700 👍 и не забудьте подписаться, чтобы его не пропустить.
👉ВСЕ ИСТОРИИ БЛОГА ЗДЕСЬ

А вот и продолжение готово, ловите: Укладка плитки, стоимостью 270000 р. за штуку. Рассказываю, как это было