Наверняка многие из вас слышали о стратегических запасах, спрятанных на случай войны или глобальных катаклизмов, о секретных лабораториях и бункерах ГО, проходы в которые охраняют лучшие солдаты спецслужб. И что якобы в них ведут двери в путевых стенах и на станциях метрополитена.
Сегодня я поставлю под сомнения эти высказывания. Я расскажу вам о том, что на самом деле таится за железными дверьми на станциях и в тоннелях метро. После прочтения этого материала вы сможете точно определять, что находится за той или иной дверью.
О каких дверях идёт речь
Метро – это не только поезда, да платформы с тоннелями. Существует множество сооружений и служб, благодаря которым наш метрополитен функционирует.
Под сооружениями я имею в виду и санузлы, и сбойки между тоннелями, и подходные тоннели вентиляционных шахт, и проходы в помещения тягово-понизительных подстанций, и всякого рода перекачки.
То есть на самом деле каждый раз, когда кто-то вам говорит о то, что за той дверью находится секретная лаборатория – это вряд ли соответствует действительности. Там стоят либо трансформаторы, либо насосы, либо вентиляторы, либо туалеты. Либо там вообще сидят и отдыхают сотрудники метрополитена.
Где тогда находятся спецобъекты?
Зачастую такие сооружения находятся на серьёзном удалении от станций метрополитена. Это может быть длина половины перегона между станциями или ещё реже. Их частота зависит от нужд и расчётов проектировщиков.
На самом деле есть, к примеру, в Петербургском метрополитене небольшое количество дверей, через которые можно попасть в необычные санузлы, но их количество ничтожно мало, как и помещений такого назначения. Да и пытаться туда залезть, если кто-то знает как, я настоятельно не рекомендую. Отсюда и вылезает 1% погрешности в начале статьи.
Об одном таком объекте я уже рассказывал вот здесь.
Итог
Как обычно, истина оказалась скучнее в сравнении с домыслами. При этом даже скрытые от наших глаз выработки составляют как минимум половину объёма доступной части для пассажиров, а их реальные масштабы являются информацией для служебного пользования.
Под редакцией @spott_er.