Найти тему

Обзор игры Escape Dead Island

Оглавление

Сын медиа-магната Клифф Кэйло крадет яхту у отца и отправляется с друзьями на остров Нарапела, чтобы провести журналистское расследование и выяснить причину возникновения вируса, превратившего жителей острова Баной в агрессивных зомби.

Разработка всей Европой

-2

Игры Dead Island и Dead Island: Riptide разрабатывала польская компания Techland, но потом разработчики переключились на новые проекты, поэтому следующие игры серии создаются другими студиями. Так, многопользовательскую боевую арену Dead Island: Epidemic разрабатывает шведская компания Stunlock Studios, Dead Island 2 занималась немецкая Yager Development, известная shooter'ом Spec Ops: The Line, а потом британские Sumo Digital и Dambuster Studios. Создателями Escape Dead Island стали еще одни шведы, из Fatshark. Вот такая интернациональная серия игр получилась.

Непредвиденные обстоятельства

-3

По сюжету, события в Escape Dead Island разворачиваются в промежутке между Dead Island и Dead Island 2. За полгода вирус уже вышел за пределы острова Баной и начал распространяться по Папуа-Новой Гвинеи. Трое друзей приплывают на остров Нарапела, чтобы расследовать причины возникновения и распространения смертельно опасной инфекции. В скором времени, по традиции жанра, яхта неожиданно тонет, девушку, участницу экспедиции, кусает один из зомби, а поиск улик и фотографирование доказательств приходится совмещать с розыском вакцины.

Толи в степи огонек, толи черти что © В. Ареховский

-4

Не всегда удается понять, бредит ли Клифф или все происходящее вокруг реально? С неба могут падать металлические контейнеры, в тоннелях без рельсов Клиффа преследует поезд метрополитена, у него случаются слуховые и визуальные галлюцинации, а периодически Кэйло неожиданно просыпается в боксе на вершине горы. Чем ближе к развязке, тем больше это напоминает кошмарный сон.

Дефицит зомби

-5

Остров практически необитаем. Видимо, те кто могли сбежать, уже покинули зараженную территорию, а немногочисленным инфицированным не удается увеличивать популяцию себе подобных. По крайней мере, по сравнению с Dead Island и Dead Island: Riptide, серьезных проблем с передвижением между локациями почти не возникает. Вместо толп зомби, нападающих в лучшем случае наберется на небольшую группу, поэтому ситуации, когда необходимы скрытность и осторожность можно пересчитать по пальцам одной руки.

Что найдешь – тем и воюй!

-6

Купить или продать амуницию и арсенал больше негде, впрочем, как и модифицировать. Остается пользоваться только тем, что удастся найти, а выбор, к сожалению, не богат. Из холодного оружия – дубина с гвоздями, топор с тремя видами модификаций и катана, из огнестрельного – пистолет, "колотушка" (больше всего похожая на сигнальную ракетницу, переделанную под пистолетный патрон), дробовик и автомат, причем два последних заряжаются одними и теми же боеприпасами.

Неудачная попытка замаскировать лень

-7

Графика выполнена в стиле комиксов. В чем-то это плюс, поскольку разработчики явно поленились сделать что-то более-менее приличное. Большинство типов зомби, как и пейзажи, да и вообще практически все, включая внешний вид главного героя, нарисованы откровенно плохо. К освещению тоже есть претензии. При попытке углубиться в некоторые коридоры свет мгновенно гаснет, но стоит отвернуться, и он снова загорается. Понятно, что это сделано для того, чтобы Клифф не мог пройти дальше, не успев обзавестись фонарем, но можно было бы иначе обыграть такие моменты, хотя бы "посадив" туда какого-нибудь призрака или зомби.

И в сотый раз я все начну сначала © Машина времени

-8

Автосохранение происходит часто, но файл с ним всего один, предыдущий затирается. В итоге, во время очередной перезаписи у меня произошел сбой (игра вообще вылетала в ОС примерно раз час) и пришлось начинать все сначала, а пройдено к этому моменту было уже 2/3. Естественно, никакого желания заново досконально изучать мир Escape Dead Island не было, поэтому второй раз я уже старался побыстрее добраться до места, на котором игра прервалась. Судя по всему, разработчики были на 100% уверены в том, что их творение глючить или сбоить не может в принципе.

Итог:

-9

Пока Escape Dead Island можно назвать худшей игрой из всей серии. Радует одно – неспешное прохождение займет не больше двух-трех вечеров. Впрочем, Dead Island: Epidemic так и не добралась до релиза, а Dead Island 2 обещали еще в апреле 2015 года, но в итоге сменилось уже два разработчика, а сейчас с ней работает третий и она запланирована на второй квартал 2020.

Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек: