Найти тему
Олег Чуманов

"Утопим Мону!" А может не надо?

Всем, кто любит американские комедии 80-х, лучше не смотреть этот фильм. Это не комедия. Точнее, комедия, но несмешная. Нет местами, правда, смешная, но совсем не то, что было у Денни ДеВито и Бетти Мидлер раньше. Авторы, видать, решили, раз им удалось уговорить ДеВито и Мидлер снова сняться вместе да ещё и рыбковандовая Джейми Ли Кёртис согласилась, то можно не напрягаться на сценарием, а просто включить камеру и пустить всё на самотёк - мол, эти звёзды любой фильм превратят в кассовую комедию.

Этот номер может быть и прошёл бы, если б их персонажи были главными героями в фильме, а так - увы. Бетти Мидлер, конечно, отжигает в роли сварливой Моны, однако, во-первых, этой бабе никто не противостоит, чтобы искры летели, а во-вторых, мало её на экране. У Дэнни ДеВито роль откровенно унылая - флегматичный шериф, без особых усилий расследующий смерть Моны. Официантка Рона, которую играет Джейми Ли Кёртис, и на сюжет-то толком не влияет.

Вообще, такое ощущение, что изначально задумка была хорошая. Есть сварливая баба Мона Дирли (Дирли, наверное, от Дирлевангер), её муж Фил Дирли, которого Мона лупит сковородкой, небеспочвенно подозревая в измене, и их сын - хулиган Джефф, обзываемый остальными одноруким бандитом. Есть официантка Рона - любовница и Фила, и, параллельно, Джеффа - этакий любовный даже не треугольник, а буква "П". И есть Бобби - бизнес-партнёр Джеффа (ну как бизнес-партнёр - вместе занимаются подстригательством лужаек), - невеста Бобби Элен и отец невесты Рэш, по совместительству местный шериф (точнее, конечно, шеф полиции, потому что действие происходит не в южном и не в западном штате).

Вроде бы всё, что нужно для гремучего коктейля - с одной стороны Мона со сковородкой (а то и с тесаком), с другой стороны Рона с "Монополией" между ног. Сбоку припёка - кандидат-в-зятья-шерифа Бобби с газонокосилкой и невестой. Между ними болтаются Джефф с пивом в оставшейся руке и Фил с бакенбардами. Стравливай их друг с другом сколько влезет, а шериф пусть потом разбирается, кого Мона достала больше всех.

Ан нет - авторы пошли другим путём - самым бесперспективным. Сделали фокус на хорошем мальчике Бобби, которого нехорошие Джефф с Моной пару раз незаслуженно обругали и даже, - о, ужас, - покоцали его машину. И Бобби, вместо того, чтобы просто послать их лесом в финляндию (тем более, что его почти тесть - шериф), решает убить Джеффа и дырявит в его машине тормозную систему. Причём авторы уверяют, что Бобби по-прежнему хороший, а все вокруг дегенераты.

Оставив в стороне смехотворность такого способа убийства (фильм и не должен быть учебником "Киллерство для чайников"), зададимся вопросом - с чего они это взяли? На деле же как раз наоборот - если человек единственным способом решения проблемы видит убийство того, кто ему мешает, значит этот человек психопат. Джефф, для сравнения, несмотря на свою отмороженность, не стал убивать ни Мону, которая его искалечила, ни Фила, который спал с его девушкой. Именно Бобби главный отрицательный персонаж в этом фильме.