За рулем мимимишного Peel P50 скорее можно представить мультяшного жителя Солнечного города, чем взрослого человека, - настолько он крохотный и легковесный. Однако, создавался трехколесный микроавтомобиль как вполне серьезное средство передвижения. С поправкой, конечно, на 62-й год прошлого века.
Чудо британского автопрома было оборудовано мотоциклетным двигателем, мощностью 4,2 л. с и коробкой передач с тремя скоростями, без возможности заднего хода. Последний недочет компенсировался наличием рукоятки на задней части корпуса автомобиля. Да, да - машину можно было вручную "сдать назад" или затащить в гараж. Peel P50 весил всего 59 кг, при длине 1 м. 43 см и ширине 1 м.
Уместившись более - менее комфортно в салоне, автовладелец мог взять с собой в довесок только одну сумку скромных размеров (вышел за хлебом и молоком, к примеру). Разогнаться на трассе возможно было аж до 68 км/час. Хотя, лично я, не стал бы испытывать предельные мощности на этой крошке - при всем уважении к производителю.
Итак, в 1962 году Peel P50 был официально запущен в серийное производство, правда в очень ограниченном количестве. Через два года появилась более усовершенствованная модель, рассчитанная уже на двух человек. Затем вышла третья модель.
Бешеной популярностью, как вы понимаете, машинки не пользовались (хотя и держат по сей день за собой место в книге рекордов Гиннеса - как самые маленькие в мире),поэтому производство их очень быстро заглохло, переориентировавшись на лодки и детали для мотоциклов.
Всего за краткую эпоху микроавтомобилей было выпущено около 120 единиц и только третья часть из них дожила до наших дней в составе частных коллекций.
С 2010 года производство миниатюрных Peel P50 вновь открыли на севере Великобритании. К покупке сейчас доступны бензиновая и электрическая версия автомобиля, с предельной скоростью 45 км/час. Так что если вам хочется нестандартно прокатиться за хлебушком - можно прикупить.