Сфера доставки всегда была очень такой консервативной что ли. Развивалась не очень быстро, кстати. До терминалов выдачи и пунктов получения/отправки от интернет магазинов мы шли очень долго.
Сама по себе доставка съедала огромные бюджеты, а сложность процессов и необходимых IT решений оставляла этот бизнес некоторым людям.
Как сказал Дмитрий Киселев: Коронавирус ускорил наступление будущего
И это правда. Сейчас мы наблюдаем взрывной рост, в частности, IT направлений.
Давайте теперь к конкретике. Раз уж текущий кризис дал рост сфере доставки еды, то давайте и разберемся как вы можете заработать во время карантина.
Как организовать свою доставку еды за 2 дня
Здесь, кстати, есть несколько вариантов.
1. у Вас есть свой сайт. Не важно какая тематика. Важно сколько у вас пользователей, посетителей, читателей. За пару часов на Вашем сайте разворачивается white-label по доставке еды и Ваш трафик начинает заказывать еду, а Вы получаете свои % от заказов.
2. Вы хотите свой агрегатор. По примеру Delivery Club или Хочу-Поесть.рф. Создавать свой агрегатор с нуля стоит примерно 300 тысяч долларов. Сейчас всего за 79000 рублей можно купить полностью готовый агрегатор с мобильными приложениями и уже через 2 дня вы будете принимать первые заказы.
3. Франшиза агрегатора доставки еды - здесь все просто и понятно. Чуть дешевле чем создать свой агрегатор - платится взнос и просто ежемесячно платите роялти 72 доллара.
При этом, я описал именно быстрые модели организации. Когда нет своих курьеров, а все делается или силами самих ресторанов или сторонних компаний, оказывающих услуги доставки.
На чем зарабатывает агрегатор доставки еды
1. Комиссии от ресторанов. Каждый ресторан платит от 7 до 15% от каждого заказа. Чтобы заработать миллион в своем городе нужно чтобы на Вашем агрегаторе и в приложениях делали заказы всего 300 человек. Возьмите город и посмотрите сколько в нем живет людей. 300 заказов в день это в общем-то, как говорится, пыль.
2. Партнерские программы. Они приносят от 20 до 80 тысяч в месяц по одному городу. Работаете в нескольких городах - увеличивается и Ваш доход.
Евгений Шельмин, основатель агрегатора хочу-поесть.рф
Успешные сейчас курьерские стартапы быстро смогут занять небольшие сегменты на локальных рынках. Потом начнется передел. Там где Вы вложили в свою доставку сегодня 1500 долларов - сможете продать бизнес за 20-30 тысяч долларов уже через пару месяцев.
Стоит отметить, что на рынок доставки еды не вышел ни один новый федеральный игрок. Выйти на него сейчас просто невозможно - даже сама IT разработка занимает в самом лучшем случае 6 месяце. Есть Delivery Club, есть Яндекс.Еда, Хочу-Поесть.РФ и вклиниться сюда кому-то еще на федеральном уровне за пару дней введенной самоизоляции , то есть очень быстро не получится.