Найти в Дзене
Немного обо всем

Программирование понятными словами | С++

Оглавление

Вероятнее Вам как и мне сейчас скучно сидеть дома и ничего не делать. Все сериалы и фильмы давно пересмотрены, а заниматься саморазвитием в определенных сферах довольно нудно и тяжело, но делать все равно что-то хочется. Поэтому я подготовил небольшую вводную статью для тех, кто хочет научиться программированию или хотя бы примерно понять что это такое.

Введение

Собственно программирование простыми словами - это общение с нашим компьютером. С помощью языка программирования (кода программы) мы даём указания компьютеру выполнить определенные действия. Существует довольно много языков программирования. У каждого из них есть свои особенности по функционалу, сложности изучения и по синтаксису (структуры кода), но об этом немного позже.

Приведу довольно простой пример. Представьте, что Вы общаетесь с человеком, который знает русский и английский язык. Если Вы спросите его на русском языке «Какой сегодня день недели?», он даст Вам конкретный ответ. Если Вы зададите тот же вопрос на английском языке, то по сути ничего не поменяется, так как Вы получите тот же ответ.
Не важно на каком языке Вы общаетесь с компьютером, главное правильно взаимодействовать с ним и получить нужные ответы (результаты).

В этой статье мы рассмотрим пример программы на языке программирования С++.

Не будем вдаваться в подробности описания и возможностей С++, главное знать то, что С++:

  • Один из распространённых языков программирования.
  • Является языком общего назначения (на нем можно сделать почти все, что Вы захотите).
  • Изучив основы этого языка, Вы с легкостью сможете изучить другие языки программирования.

Стоит отметить, что мы пока будем рассматривать простейшие программы (вывод результата программы в окно консоли).

Компиляция кода

Для того, чтобы начать писать программу, нам нужно установить среду для разработки (компилятор/обработчик кода). Существует много различных компиляторов, начиная от Онлайн компиляторов и заканчивая кроссплатформенными фреймворками. Я же рекомендую установить среду разработки Visual Studio 2019, так как это бесплатная платформа от Microsoft для написания кода и разработки приложений. О том как скачать и установить Visual Studio 2019 Вы можете прочесть ТУТ.

Написание кода

Давайте напишем нашу первую простую программу, которая будет выводить сообщение “Hello, world!”. Структура этой программы будет выглядеть следующим образом:

  1. Подключение библиотеки.
  2. Объявление пространства имён.
  3. Основная логика программы.

Каждый пункт разберём подробнее.

Подключение библиотеки

Без библиотек функционал программы довольно скудный. С помощью подключения библиотек мы его расширяем, что даёт нам больше возможностей. Запомните, библиотеки всегда подключаются в начале программы.

#include <iostream>

С помощью команды #include мы показываем программе, что сейчас будем подключать библиотеку iostream. Библиотека iostream означает Input Output Stream (входной и выходной поток). В нашем случае она позволяет программе получать значения от пользователя и выводить их на экран.

Объявление пространства имён

Особо пока не стоит вдаваться в подробности, что представляет из себя эта команда. Пока лишь стоит знать, что она позволяет программисту немного упростить жизнь.

using namespace std;

Мы указали программе, что будем использовать пространство имён STD.

Так же обратите внимание, что после команды мы поставили точку с запятой. Благодаря точке с запятой, компилятор понимает, что это конец определенной команды. После каждой команды не забывайте ставить точку с запятой.

Основная логика программы

А теперь самое интересное. После того, как мы указали программе необходимые параметры, начинаем писать основной код для вывода нужного нам сообщения на экран.

Для начала укажем программе стартовую точку, откуда нужно начать «читать наши указания».

int main() {
}

Функция int main() является стартовой меткой для чтения кода. Символы «{ }» являются телом этой стартовой точки. Они говорят компилятору, что все то, что находится внутри этих скобок, нужно выполнить. Обратите внимание, что здесь мы не поставили точку с запятой.

Теперь в теле функции необходимо написать команды, которые должен выполнить компилятор. Первая из них это

cout << “Hello, world!” << endl;

Команда “cout” говорит компилятору, что следующие символы в ковычках нужно вывести на экран. Дополнение к команде “endl” после вывода сообщения на экран передвигает другие сообщения, если мы их укажем, на следующую строку. В смысл ёлочек, то есть стрелочек влево, пока вдаваться не нужно.

Вероятнее Вы уже подумали, что на этом все, но нет. Теперь нам необходимо сделать паузу в программе, чтобы после вывода сообщения на экран она не закрывалась.

system(“pause”);

С помощью этой команды мы заставляем программу перейти в режим ожидания, то есть поставить саму себя на паузу до тех пор, пока пользователь не нажмёт на любую кнопку.

Но и это ещё не все. Для того, чтобы наша программа после нажатия клавиши смогла корректно завершиться, нам нужно указать следующую команду.

return 0;

Команда return на русском языке означает «возвращать». Она возвращает значение «0», которое как раз даёт понять компилятору о том, что программа завершена.

В конечном итоге у нас получается такой код.

#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
cout << “Hello, world!” << endl;
system(“pause”);
return 0;
}

После выполнения этого кода на экране должен появиться следующий результат.

Hello, world!

Итог

С помощью небольшого кода мы смогли вывести на экран сообщение “Hello, world!”.

На первый взгляд это может показаться непростым занятием. Но на самом деле программирование - очень увлекательный и даже творческий процесс. Одну задачу Вы сможете решить сотнями способами, каждый из которых будет по-своему оригинальным. IT индустрия развивается с каждым годом и она все больше и больше нуждается в специалистах. Так что если увлекаетесь программированием и все, что с ним связано, то для Вас открыта дорога возможностей :)