Из заголовка можно сделать вывод, что речь пойдет о необычном и достаточно редком автомобиле. Впрочем, базовая версия этой модели часто встречается на дорогах крупных городов.
Да, этот автомобиль действительно дороже и Камри и Мерса. Но стоит учитывать, что за образец в ценовом сравнении взяты модели 2014-2015 годов выпуска, так как сейчас очень трудно найти этот свежий хэтчбек.
Почему сделано сравнение именно с этими автомобилями? Просто это первое, что пришло на ум, представляя комфортную большую и престижную машину. Но хэтчбек, про который мы сейчас говорим, стоит дороже, хотя обычный обыватель, не сильно разбирающийся в ценах на авто, вряд ли об этом догадается. Именно поэтому Golf GTI достаточно редкий автомобиль и его часто выбирают разве что фанаты этого хэтчбека. Так стоит ли он своих денег? Есть ли принципиальная разница с простым Гольфом, который на порядок дешевле?
Начнем с того, что это достаточно старая модель, которая постоянно обновляется. У Гольфа много фанатов, а Volkswagen наверняка гордится этой моделью. Кстати, существует даже гольф-класс, взятый по образу легендарного автомобиля.
Мы не будем углубляться в историю, а возьмем за образец Golf 7. Версия GTI появилась в 2013-м году. Внешне отличия от простого Гольфа представляют собой новые диски, решетка радиатора с красной вставкой, немного более "дерзкие" фары, новые бампера, небольшой спойлер, а также заниженная подвеска. Кажется, что изменений море, но в целом общая картина поменялась не столь сильно как поменялась цена (хотя есть еще и пакет Perfomance, который гораздо больше меняет внешний вид GTI). В 2013-м году за этот автомобиль нужно было заплатить почти 2 миллиона рублей!
Многие автолюбители вряд ли согласны с такой ценой, но фанаты Гольфов возразят, ведь у этого автомобиля просто фантастическая управляемость. Под капотом турбированный двухлитровый двигатель мощностью 220 лошадиных сил, который, впрочем, можно без особого труда форсировать до 300 сил и выше. В заводской модификации автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд. Трансмиссия достаточно банальна для VAG: либо DSG, либо "механика". Про двигатели в классической версии Гольфа рассказывать нет смысла - там все гораздо проще. Так что по крайней мере в этом компоненте разница в цене как-то обоснована.
В салоне изменений почти нет. Сразу бросается в глаза клетка на обивке кресел, которая нравится далеко не всем. Стоит отметить и мелочи типа скошенного в нижей части руля, наклейки на пелалях, подсветку и другие мелочи, которые не сильно оправдывают разницу в цене.
Подводя итоги трудно понять стоит ли GTI своих денег. Сейчас на вторичном рынке цены на эту модель сильно колеблятся. Машины 2014-го года стоят и миллион и полтора миллиона рублей. Не стоит забывать, что вряд ли на Golf GTI ездил пенсионер с размеренным стилем вождения. Особенно важно это помнить перед покупкой GTI с DSG.
Так что покупать этот автомобиль или нет - дело вкуса. Но GTI есть за что любить.