Найти тему

Бизнес на грани. Как договориться с сотрудниками и партнерами?

Оглавление

Екатерина, закончилась первая неделя карантина из-за этой пандемии Коронавируса. Я понимаю, что такие ситуации происходят с бизнесом не каждый день. Ты ментор и бизнес практик с опытом 20 лет, что можешь сказать на эту тему?

Как правильно выстроить коммуникацию со своими сотрудниками?

Тут мне кажется важно снять маску важного босса и просто поговорить.

1. Попросите содействия и понимания у своих сотрудников.

Сотрудники они такие же люди. С ними нужно говорить. У каждого бизнеса своя ситуация, но всегда можно обратиться к сотрудникам и все по честному рассказать. Обратиться к ним за помощью и дать им понять, что выживет бизнес или нет, зависит не только от меня, но и от нас всех.

Мне лично, очень тяжело просить помощи в принципе, я привыкла из всех передряг выбираться самостоятельно. В прошлом году попав о определенную ситуацию, мне пришлось обратиться за помощью и на удивление я ее получила, меня еще и спросили, а чего, ты раньше не обратилась.

Для меня это было открытием.

2. Идите за идеями к своим сотрудникам.

Вы удивитесь, у многих сотрудников достаточно много будет идей, как остаться на плаву в кризисную ситуацию. Если спросите, а почему ты раньше не говорил об этом, Вам просто ответят, а никто и не спрашивал...

Устройте воркшоп или брейншторм, назовите как хотите, послушайте сотрудников, уверена, Вы получите много пищи для размышления. Даже если почти все идеи Вам не помогут решить проблемы в моменте, здесь и сейчас, часть идей Вы обязательно реализуете позже. Я убеждена, в каждой компании работает много светлых умов и генераторов идей, достаточно просто спросить.

Как выстроить отношения с партнерами и клиентами?

Работают в данном ключе проверенны решения. Если мы говорим про клиентов, сделайте ABC анализ клиенткой базы. Выстройте список клиентов в приоритете, и позвоните. Если есть возможность приехать - подъедьте, нет - выйдете на связь. Поговорите, спросите как у них дела, как они справляются в сложившейся ситуации. Сейчас многим нужна моральная поддержка, нужно кому-то выговориться. Уделите им время в столь нелегкое время. Поверьте, они это оценят, как только созреют о покупке, Вы будете первыми, к кому они пойдут.

-2

Если мы говорим о партнерах - аналогично. Позвоните! Вы должны своему партнеру, не ждите, сделайте звонок первым, поговорите, обновите свои договоренности. Создайте прозрачные и человеческие отношения с партнерами. Все прекрасно понимают сегодняшнюю ситуацию, нужно просто больше искренности и убеждения. Дайте понять партнерам, что Вы намерены выполнять свои обязательства по договорам, просто нужно скорректировать условия.

Екатерина Дворникова, предприниматель, эксперт-практик бизнес уникальности, ментор, преподаватель школы MBA. Дорогой читатель, есть ли у Вас вопросы к Екатерине?

-3