Давайте сразу договоримся.
Я не пытаюсь подтолкнуть кого-то к жалобе.
Я не пытаюсь отговорить кого-то жаловаться.
Просто сейчас такое решение принимается на пике эмоций. А, в таких условиях, оно вряд ли будет обдуманным.
Я также не буду рассказывать, что написано в Трудовом кодексе и иных нормативных актах – вот уж этой информации везде полно.
Давайте просто разберемся. И для этого надо задать себе два простых вопроса:
- Чего мы хотим добиться этой жалобой?
- Каковы будут реальные результаты?
И вот здесь самое главное не обманывать самого себя.
Какие цели мы преследуем, когда пишем жалобу на работодателя? Это может быть
- Попытка воздействовать на него (в виде угрозы), чтобы он заплатил;
- Попытка получить свое с помощью контролирующих органов;
- Попытка отомстить ему за несправедливость;
- Попытка просто высказать свое возмущение.
В первых двух случаях мы хотим получить конкретный результат – деньги.
В двух других – моральное удовлетворение.
Как ни парадоксально, скорее всего, наши действия достигнут результата только в двух последних случаях.
В нынешней ситуации рассчитывать на оперативность действий госорганов не приходится – они будут заниматься рассмотрением месяцами.
Угрозы пожаловаться также не принесут желаемого результата – этот сценарий был для руководителя или владельца очевиден. При принятии решения по персоналу он, естественно, понимал, что угрозы и жалобы будут.
При этом, надо понимать, что главное в этой ситуации – действительное отсутствие денег. От наших угроз их больше не станет, а от жалоб, если они все же получат ход, станет даже меньше (в смысле, очередь претендентов на них увеличится).
Два вторых случая – тут другое дело. Надо оценить возможный результат с позиции достижения нашей цели. Если мы считаем, что последствия (в виде штрафов, например) принесут нам удовлетворение – можно действовать. Только нужно ли…
Ведь есть еще два момента которые надо учитывать, рассматривая данную ситуацию.
Во-первых, надо понять, существует ли возможность договориться. Не всегда, не везде, но она существует.
Не о том, чтобы зарплата сохранилась в прежнем виде, а хотя бы о какой-то поддержке. Хотя бы на продукты.
Эта поддержка не поможет вам оплатить съемную квартиру, ипотеку, кредиты, даже, возможно, коммуналку. Но вы сможете купить хотя бы еду. Что делать со всем остальным, поговорим в следующих публикациях.
Во-вторых, надо подумать о том, что будет по окончании карантина.
А будет разгар экономического кризиса. Будет безработица. И это проявится намного сильнее, чем в 2008-2009 годах.
В этот момент мы в ссоре со своим работодателем, поскольку мы на него пожаловались. Со следующих мест работы у него будут запрашивать вашу характеристику. Карантин кончился, работы нет, возможность найти другую затруднена.
Еще раз напомню – я не отговариваю кого-либо жаловаться – мне по фигу, честно говоря.
Я просто предлагаю оценить последствия.