Найти в Дзене
Ваша радость

Я старая и это очень трудно: об этом не принято говорить

Стареть, сказала моя покойная мама, не весело. Она говорила это в течение последних десяти лет своей жизни, поскольку в течение более десяти лет страдала от плохого здоровья, а потом умерла в возрасте 82 лет. Сейчас мне исполнилось 70, и у меня есть несколько собственных жалоб.

Одна из самых трудных вещей в старении, о которой не говорят, это то, что мы чувствуем себя уродливыми. Мы смотрим на молодых людей, которые нас окружают, и наслаждаемся их красотой, одновременно осуждая вид наших собственных лиц и сгорбленных плеч.

Наши животы обвисают, кожа не может противостоять силе гравитации, наши лица выглядят съеженными в результате многолетнего стресса. Наши зубы становятся серовато-желтого цвета, и наши волосы либо выпали, либо седые и непослушные. Что касается наших глаз, куда они делись, они выглядят как дырки в снегу. Никто не хочет слушать, как ужасно мы себя чувствуем. Полагаю, они все сами видят.

Еще одна трудная вещь, о которой можно говорить, это смерть. Каждый раз, когда я говорю об этом своим детям, они быстро меняют тему. Слишком болезненно, я полагаю.

Для меня самое сложное - говорить о том, как я подвела двух своих маленьких мальчиков. Причина, по которой я хочу поговорить об этом, заключается в том, что я отчаянно хочу прощения моих детей за то, что я не была хорошей матерью.

Я знаю, что я не виновата в том, что у меня не было лучших навыков, но это не освобождает меня от чувства сожаления о той боли, которую я причиняла своим детям. Я буквально ненавижу себя за действия, которые я предприняла или не предприняла в определенных обстоятельствах. Нет, никто не хочет слушать. Слишком больно, я полагаю.

Это то, что постигло меня в старости, особенно вина за ошибки. Некоторые ошибки были не так уж и плохи, благодаря им я стала намного лучше, но мне все равно больно вспоминать о многом, что было в моей жизни.