Для начала хочу рассказать что на данный момент Японская автомобильная промышленность является одной из самых известных отраслей промышленности во всем мире. Является родиной ряда крупных компаний, производящих автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы, двигатели и т. д. Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha, и Mitsuoka.
Япония была крупнейшим автопроизводителем в мире в 2008 году, но проиграла одну позицию в 2009 году нынешнему лидеру — автопрому Китая
НАЧАЛО ОГРОМНОГО ПУТИ
Первые опыты по созданию автомобилей с импортными двигателями внутреннего сгорания в Японской Империи были проведены в первом десятилетии XX века. Так в 1905 году в городе Хиросима инженер Шинейтаро Иошида представил омнибус с бензиновым двигателем, а в 1907 году инженер Иошида представил первый японский легковой автомобиль, получивший прозвище «Такири», перевод с японского гремящий. Однако, по-настоящему первым серийным автомобилем в стране восходящего солнца, стал Mitsubishi Model А, который был создан в 1917 году на основе итальянского автомобиля FIAT Tipo 3.
В дальнейшем, японское автомобилестроение создавалось, в основном, при помощи лицензий на производство автомобилей европейских и американских марок, а также создании в Японии сборочных предприятий зарубежных и прежде всего американских автомобильных производителей. Так первые автомобили марки Datsun и Nissan являлись лицензионными британскими автомобилями Austin 7и американскими Graham-Paige, автомобили марки Chiyoda (Isuzu) - лицензионные Pontiac, Sumida - LaSalle. C 1920-х годов и до вступления Японии во Вторую мировую войну на территории страны, в городах Йокогама и Осака находились автосборочные производства американских компаний Ford и GM. C 1927 года к ним присоединился и Chrysler, автомобили которого собирали на предприятии Kyoritsu Motors. Автомобили разрабатываемые в 1930-40-х годах собственными силами так же имели зарубежное влияние, чаще американской школы автомобилестроения. Например, первый автомобиль марки Toyota — модель AA, представленная в 1936 году — имела весьма значительное внешнее сходство с американским автомобилем Chrysler Airflow 1934 года. Японские инженеры проходили стажировку и обучение в великом Детройте.
В середине 1930-х годов, согласно принятому тогда закону, все промышленные предприятия, расположенные на территории Японии, в том числе и с иностранным капиталом, стали японской собственностью. В результате американские автопроизводители свернули работы на территории этой страны.
В это же время, в связи с активной милитаризацией страны, начался уклон в создании и производстве автомобилей для армии: грузовиков, шасси для бронеавтомобилей, штабных автомобилей. Выпускаемые немногочисленные легковые автомобили распределялись в основном по государственным и военным ведомствам. Личные автомобили были только у очень состоятельных японцев. Например, у императора Хирохито был немецкий лимузин Mercedes Benz 770 построенный по индивидуальному заказу в Штутгарте и имевший высокую степень защищённости.
Подписывайтесь на наш канал и не пропускайте интересные исторические факты и новости в отрасли автомобилестроения.