Настоящий мастер комедийного кино, которого в нашей стране полюбили в далекие советские времена. Да не просто полюбили – по-настоящему уважали за талант, комизм, искрометный юмор. Для дублирования его персонажей приглашали именитых советских актеров – Александра Белявского, Михаила Глузского, Льва Лемке. Но настоящую известного в СССР одному из величайших комиков в истории кино принес дубляж советского актера Владимира Кенигсона, именно его голосом во многих фильмах говорит Луи де Фюнес.
А фильмы с ним любили, хоть и не совсем понятен его актерский язык современной молодежи.
«Фантомас», «Разиня», Человек-оркестр», серия фильмов «Жандарм», а также «Замороженный» - классика!
В ТЕНИ ЭПИЗОДА
В советских журналах с критикой киноведов этому великому французу уделяли немало внимания, подробно разбирая его творчество.
Родился Луи де Фюнес в 1914 году, а в кино пришел только в 1945-м. На актерские курсы он поступил в 1941 году, считал себя неудачником. А до этого - кем только не работал: коммивояжером, скорняком, счетоводом, декоратором.
Пробовал себя, говоря современном языком, в качестве стендапера: выступал с авторскими номерами в кабаре. Но удачи и денег это занятие ему не приносило.
А теперь представьте: он сыграл 75 (!) эпизодических ролей в кино, прежде чем ему предложили первую главную роль на большом экране. Вот это испытание на верность искусству!
И только потом сложился его собственный образ – профессиональный неунывающий недотепа, считающий себя ловкачом и хитрецом. Настоящий плут, который, обводя вокруг пальца других, попадает впросак сам.
В кино Луи де Фюнес поставил себе конкретную задачу, которой следовал долгие годы: развлекать, смешить, не заставляя всерьез думать. Сам он формулировал свою миссию так: «торгую весельем с 9 утра до 7 вечера».
То есть признавал – это работа, которая делает счастливой зрителя. Пусть на время, но все-таки счастливой.
ОТДЫХАЯ ОТ ВЕСЕЛЬЯ
Через несколько лет игры в кино Фюнес «повзрослел». Он стал играть полицейских, либо серьезных правонарушителей. В работе он активно использовал традиции балагана, ярморочного театра – он – враг порядка, постоянный нарушитель спокойствия.
Исследователи его таланта говорили, что Фюнес умен, он хорошо знал свои возможности и знал свои возможности и видел разницу между чуждыми ему стихиями и близкими ролями. Еще бы! Такой опыт в эпизодах, он за это время успел отделить зерна от плевел, и точно знал, что ему стоит играть, а что нет.
В это время фильмы с участием Луи де Фюнеса настолько популярны, что часто к ним снимают продолжения.
Однако в жизни, по его собственному признанию, он был совсем другим человеком:
«Я не люблю общества. У меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей», - рассказал как-то в интервью Фюнес, а журналист потом удивлялся:
«Трудно себе представить, что этот маленький, очень серьезный человек заставляет смеяться весь мир».
Самые известные фильмы с участием Луи де Фюнеса:
«Не пойман – не вор» - 1958 «Жандарм в Сен-Тропе» - 1964
«Фантомас» - 1964 «Разиня» - 1965
«Жандарм в Нью-Йорке» - 1965 «Фантомас разбушевался» - 1965
«Фантомас против Скотланд-Ярда» - 1968 «Маленький купальщик» - 1968
«Замороженный» - 1969 «Человек-оркестр» - 1970
«Жандарм и инопланетяне» - 1979 «Жандарм и жандарметки» - 1982