Найти тему
ГРИМУАР

Иисус о деньгах. Может ли богатый попасть в рай?

Добрый вечер, уважаемые дамы и господа, приветствую подписчиков канала, вас уже 2333, я очень этому рад! . Это канал Гримуар а меня зовут Александр Гримм. Я думаю, к концу месяца, мы закроем тему религии (хотя бы по главным вопросам) и перейдем к альтернативной истории и теориям загаворов.

А пока сегодняшняя тема " Что Иисус говорил о деньгах" И начнем сразу с козырей. Самая распространенная фраза

И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие Мф. 19:23

Почему-то, ее принято трактовать так, как будто богатый человек не сможет попасть в Царство Божие. Иисус же просто напоминает о том, что богач не сможет взять свои богатства в Небесное Царство. Его богатство - не пролезет на небо как верблюды не пролезут в игольное ушко.

Но оставив богатство на земле - этот человек уже не будет богат - и препятствия попасть в Царство Божие у него не будет. Иисус напоминает, что в могилу с собой ничего не унесешь. Нельзя пройти со своим богатством на небеса. Нельзя богатым ( со своими накоплениями) войти в Царство Божие.

"Ведь корень всего злого-любовь к деньгам...". Тимофею 6:10

Обратите внимание. Не деньги - корень зла - а любовь к деньгам - корень зла. И с этим можно согласиться. Почему олигархи являясь богатейшими людьми продолжают накапливать деньги, хотя уже и потратить их никогда не смогут, вместо того чтобы помочь нуждающимся? Для чего они кладут себе на счет еще миллиард, вместо того чтобы закупить аппараты ИВЛ?

Если кто-то становится богаче на миллион, значит у миллиона людей отняли по рублю. Сотворено зло. Из-за денег ведутся войны - из-за денег убивают. А закредитованность? Людей доводят до самоубийства.

Но Иисус не призывает быть нищим. Денег должно быть столько - чтобы на все хватало. Но деньги всего лишь инструмент. Не надо на них молится. Серебролюбие и бессмысленное накопление - есть зло. Хотя бы потому, что чтобы кто-то стал богатым - другие должны стать бедными.

Обеспечение же себя и своей семьи всем необходимым - добро. Ведь даже у лис есть норы и у птиц гнезда? И нельзя отринуть материальное - если ты в нем нуждаешься - но можно, если ты удовлетворен им.

Весь мир создан Богом и не принадлежит нам. Мы пришли в этот мир голые и голые уйдем. Нас пустили в сад. Но кто-то забрал все плоды себе- другим оставив лишь огрызки. Хорошо или плохо он поступил? Он сотворил зло. Но если бы плоды разделили по всем гостям сада - все бы были сыты.

Человек который забрал все плоды себе - все равно не сможет их съесть, зато другие гости сада останутся голодными. Именно это осуждает Иисус. Но разве он против чтобы у каждого был достаточно яблок для еды?

С уважением Александр Гримм