Жалобы подчиненных на начальство — это скорее норма, чем исключение из правил. Маленькая зарплата, придирки без повода, отсутствие карьерного роста, наличие любимчиков (в число которых вы не входите)… И это далеко не весь список того, за что сотрудники ругают своих руководителей. Однако далеко не всегда шеф является тем монстром, которого работники нарисовали в своей голове. Вполне возможно, что они просто не хотят войти в положение босса и понять мотивы его поступков. У людей, занимающих руководящие должности, есть свои проблемы и особенности, разобравшись в которых, сотрудникам будет проще найти с ними общий язык.
Руководитель считает, что вам в разы проще, чем ему
Это мнение является вполне объяснимым, ведь у человека, который руководит отделом или возглавляет большую компанию, априори больше обязанностей и ответственности, чем у рядового сотрудника. Кроме того, его благополучие больше вашего зависит от того, насколько успешной будет фирма. В крайнем случае, если компания разорится, вы сможете найти другую работу. А вот ваш начальник останется без дела всей своей жизни и, вполне возможно, с большими долгами.
Вы считаете, что босс является счастливчиком, потому что у него много денег, он ездит на шикарной машине, может приходить и уходить из офиса, когда ему вздумается, проводить отпуск в любой стране, о которой вы только мечтаете. Однако редко кто смотрит на другую сторону медали. Несмотря на видимое благополучие, руководитель вполне может завидовать вашему дружескому общению с коллегами, посиделкам в кафе по окончании рабочего дня, небольшому количеству обязанностей, а также тому факту, что дома вы можете не думать о работе и на выходных ваш телефон не будет разрываться от многочисленных звонков. Помните, что руководитель несет гораздо больше ответственности, чем вы, и рискует также намного больше.
Вы раздражаете шефа без причины
От сотрудников часто можно услышать, что шеф накричал просто так, придрался к идеально составленному отчету или при всем коллективе начал отчитывать за какую-то мелочь. На самом деле далеко не всегда дело в вас. Руководитель — такой же человек, как и все остальные. А это значит, что он тоже может злиться, расстраиваться, не высыпаться, нервничать, быть в плохом настроении. Возможно, с утра его огорчил сын, только что рассердил ваш коллега или шеф банально проспал и опоздал на важную встречу. А вы просто попали под горячую руку, как это часто бывает.
Еще одна причина плохого настроения босса может заключаться в том, что вы вместе работаете над важным проектом, сроки поджимают, все получается не так хорошо, как хотелось бы, и руководитель просто устал, как морально, так и физически. Чем сильнее эта усталость и чем хуже он справляется с эмоциями, тем быстрее его начнут раздражать и злить сотрудники.
Если вы точно знаете, что справляетесь со своей работой на отлично, ваше поведение не должно вызывать нареканий и вы не распускаете сплетни о начальстве, тогда можете не переживать из-за конфликта с руководителем. Скорее всего, дело не в вас, а в его негативных эмоциях. Шеф вряд ли извинится, даже если накричит просто так, поэтому не зацикливайтесь на этом неприятном инциденте и продолжайте хорошо выполнять свою работу.
Начальник не хвалит вас и не выделяет
Одобрение — вот то, чего каждый человек хочет добиться от общества. И речь идет не только о друзьях, родственниках, коллегах, но и непосредственно о самом руководителе. Если сотрудника не хвалят, не говорят о его достижениях на собраниях, не выделяют среди других работников, он постепенно «перегорает» и перестает выполнять свои обязанности с таким же рвением и энтузиазмом, как раньше.
Если вы относитесь к такому типу людей, попробуйте изменить свою тактику поведения. Вполне возможно, вас не хвалят вовсе не потому, что вы не сделали ничего значимого. Просто руководитель считает вас самодостаточной личностью, которая не нуждается в оценках, так как сама осознает свою значимость. Или шеф забывает похвалить просто потому, что вы всегда хорошо выполняете свои обязанности и никогда не подводите коллектив.
Вместо того, чтобы ждать дифирамбов в свою честь, попросите руководителя честно дать фидбек по вашей работе — это будет гораздо эффективнее.
Босс относится ко всем одинаково
Этот пункт в какой-то степени связан с предыдущим. Бывает так, что шеф не выделяет никого из коллектива и старается относиться ко всем одинаково. Такому поведению есть несколько объяснений: либо руководитель не способен или не хочет давать дополнительную награду работникам за то, что они «прыгнули выше головы», либо не хочет создавать волнения в коллективе и объяснять, почему один сотрудник заслужил похвалу и премию, а второй — нет.
Да, возможно, вам обидно, что вы являетесь высокопродуктивным работником, а вас поощряют точно так же, как и людей с низкой и средней производительностью. Но посмотрите на это с другой стороны: вам не приходится ловить на себе косые взгляды, слушать перешептывания за спиной и постоянно оправдываться за то, что вы являетесь «любимчиком» начальства. Возможно, ваш руководитель выбрал правильную тактику, поставив всех сотрудников на одну ступень лестницы, тем самым предотвратив конфликты в коллективе.
У руководителя не получается общаться с коллективом на равных
Во многих компаниях начальник хорошо общается со своими сотрудниками, знакомится с их семьями, часто устраивает корпоративы и вылазки на природу, где можно пообщаться в неформальной обстановке. Однако, несмотря на видимость дружбы, ваш босс вряд ли считает вас приятелем. Не стоит забывать, что большую часть времени вы проводите в офисе, где строго соблюдается субординация. Поэтому лучше всего избавиться от иллюзий о большой дружбе и сохранять исключительно деловые отношения — хоть на работе, хоть на отдыхе. Помните, что как бы тесно вы ни общались с шефом, профессиональные интересы и возможности у вас не одни и те же. Завтра он с легкостью может вас уволить или лишить премии вне зависимости от того, насколько хорошо к вам относится. Как говорится, дружба дружбой, а служба службой.м