В храм прорывалась, как боец на передовую, знаю, что карантин, но дома остаться не смогла в субботу, в конце концов в наш городок заразу ещё не привезли. Шла преодолевая страхи, сомнения и молилась, чтоб не остановили, думала, что скажу если подойдёт патруль. Пять дней сидения дома дали свои плоды, незнаемых раньше беспокойств.
К счастью никого не встретила и вошла в храм. Людей мало, от слова совсем. Можно сказать раз так в пять-шесть меньше, чем обычно. Сразу на исповедь. Мой любимый батюшка был. Я подошла и не скрывая волнения выпалила сразу: - не солидарна с тем, что теперь трансляция Литургии будет онлайн, объяснила почему. Таинство это. Причастные Дары - это встреча чудесная со Христом, Богом нашим, а не представление на весь мир для кого угодно. "Оглашенние - изыдите", провозглашает диакон. ..."не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда"...
Служба сейчас совсем не так, как раньше, чувствуешь себя, как партизан, на которого вот-вот донесут и облава будет. А молитва с содроганием о мысли, что вдруг уже это последняя в ближайшее неопределённое время. Поглядываю, на включённый, из-за угла выглядывающий аппарат- гаджет и шпионящий за всеми, как предатель. Может, как-то взять и от розетки его завра, после "оглашенние изыдите", выдернуть- пробежала мысль. Служба прошла в атмосфере тепла и грусти. Всё меняется на глазах...
Из храма все выходили не спеша, обычно оставались поговорить во дворе, мы же неделю не виделись, а тут на тебе гости заявились. Два патрулирующих блюстителя порядка в белых масках, а мы вот, как-то тут оплошали, забыли "намордники" одеть. А зачем они нам в храме, там одна семья, мы же дома не в масках ходим. К кому они интересно? Я ускорила шаг и наскоро перекрестившись у ворот развернулась и чуть не столкнулась с двумя пригожими мужичками в форме казаков. Отбежав метров на сто ещё глянула,что там во дворе храма? Стоят - ждут наши стражи, может священники их интересуют, а не мы, а может просто заглянули по предписанию?
Ночью приснился сон, какой-то странный, не запомнила весь, только вот- девочка утонувшая в воде, красивая такая отроковица, и вода прозрачная, как стекло. Смотрю на неё и думаю: "Как можно такое допустить, все ходят смотрят и ничего не предпринимают?" К чему бы такой сон? Дети - мальчики всегда снятся мне к хлопотам, а вот девочки к удивлению. А тут как-то совсем странно и тревожно. Помолившись с утра ко святым, чтобы не встретить на пути препятствий к дому Христа, Бога моего, отправилась в путь. Бежала быстро, обычно хожу на раннюю по темноте, а теперь, как-то не привычно к единственно поздней, 8 утра. Люди на улице есть, на работу бегут наверное, магазины ещё закрыты, патрульная машина проехала мимо.
Прихожан на литургию пришло больше, чем вчера, раза в два, всё равно - крохи. Ну ничего, всех понять нужно и можно. Бабуличек по пальцам пересчитать. Они похоже всё для себя решили. А наша сторожила глухенькая и слепенькая, тут как тут, ей всё не втолкуешь, что мол власти сказали дома сидеть и т. д. Не поймёт.
Как-то быстро пролетело время за Литургией, было мысль улетела пару раз, но я её под шиворот и назад, слушается однако, шельма, в обстановке приближенной к критической.
Сам епископ вышел на амвон с Причастной Чашей, обычно он не причащал нас лично, для меня это удивление, "приятно"- подумалось мне. Молитву перед причастием произнёс как-то быстро,едва успевала повторять: Верую,Господи и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго...Еще верую,яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя... Вечере тайныя днесь... Но думалось о приятном не долго. Как-то много всех помогающих ему, столпилось у Причастия. Что это? Вытирают и моют лжицу? Мне это напомнило какую-то операцию, не обычную и строго деловую. Женщина предо мной потянулась губами к чаше и была отстранена. Я смотрела на всё это и вместо "Тело Христово примите..." проливая слёзы повторяла: "Господи проти нас, за то, что мы тут с Тобой делаем. Сколько Тебе Господи, пришлось притерпеть от нас людей, и теперь вот это ... !"
На вечерней молитве, перед сном, задумалась о прошедшем дне, что так горько на душе, до слёз? И к чему ещё этот сон, уже ясно... Только вот кто, она, эта из сна отроковица? Кто и зачем, утопил её и оставил на обозрение, такую невинную, красивую и мёртвую?
Послесловие. Написано спустя несколько месяцев.
Перед сном я вдоволь нарыдалась, вопрошая к Господу:"Что же мне делать? Причащаться "так"- для меня просто кощунственно, а без Литургии, трапезы Твоей уже не мыслю своей жизни. Господи помоги, направь на путь истины, не оставь меня в смятении! Подскажи, что теперь мне делать?"
Под утро я увидела сон: Стою на исповеди у знакомого мне батюшки и он мне говорит-" Служба у нас вечерняя будет в четыре вечера".Когда очнулась от сна, моё сердце было наполнено тихой радостью и надеждой. Этот батюшка совсем недавно покинул наш храм и теперь служит сам в небольшом недостроенном храме, постройкой которого он занялся ещё несколько лет назад. Приход сформировался из тех, кто были его чадами в бывшем месте его служения или просто жили ближе к храму. В этот же вечер я отправилась туда, но без лишнего доверия сну рассудила,что время службы обычно в пять вечера и выдвинулась. Когда же пришла на место, то поняла, что сон был прав, потому, как пол службы уже прошло.
С тех пор в этом храме я осталась прихожанкой и по сей день. Очень надеюсь,что вместе храм мы сможем достроить. Слава Тебе Господи!