Задержание Иисуса Воробьева на Патриарших вызвало большой резонанс в сети. Видео, впервые опубликованное в блоге "Патриаршие", взяли десятки СМИ, локальная новость появилась в федеральном топе "Яндекса". Конспирологи увидели в произошедшем чуть ли не спланированную информационную кампанию. Создатель блога "Патриаршие" Владимир Степанченко поговорил с Иисусом — про Платона, полицию и жизнь на Патриарших.
— Вы за эти дни все шутки про себя в интернете прочитали?
— Да (смеется). Мне мемы и стихи про меня присылали. Что-то там про Иисус шел по воде. Кучу картинок. Очень много всего, я что-то даже подустал.
— Я читал ваше интервью Meduza, вы сказали, что Иисус это ваше настоящее имя. Это правда?
— Да, это так.
— Потому что появилась версия, что вас звали Денис.
— Когда я закончил школу, тяжело было с таким именем жить в советской школе, я поменял его в 1994 году. Несколько лет назад решил вернуть свое имя — Иисус.
— Вы на Патриарших сколько живете?
— С 2010 года.
— Ваша основная работа — вы дизайнер?
— Да, я делаю толстовки и футболки с разными надписями.
— Как у вас бизнес в связи с общей обстановкой?
— Ну как? Ничего не работает.
— Я видел, что вы доставку пытались организовать.
— Да, как-то надо же жить, мы не в Америке, нам тысячи долларов не платят.
— Расскажите про Платона. Сколько он у вас живет?
— Ему шесть лет. Весной 2014 года его супруга взяла из приюта в района Текстильщиков в трехмесячном возрасте.
— У вас одна собака?
— Зимой на Патриарших выбросили собаку, тоже дворнягу, там такая ситуация, что ее определили в приют, одна женщина выразила желание взять, мы ее привезли, чтобы показать, а она отказалась. И это вторая собака зависла у нас.
— Вы всегда гуляете с Платоном?
— Ну да, меняемся с женой.
— Ваша версия произошедшего.
— На объявлениях, которые развешаны у пруда, не написано, что там запрещено находиться. Ну стоят заборы, ну и что? Мало ли кто что поставил. Там идет стройка (примечание: реконструкция ресторана “Павильон”, против которой местные жители проводили пикеты и собирали подписи), ходят люди, полиция их не увозит. Я гулял там с 28 марта, мимо меня ходили наряды полиции, никто мне никаких претензий не предъявлял. А вчера я прошел уже полпруда, они меня окликнули, подошли, говорят: "Не видели, что здесь закрыто?" По постановлению Собянина запрещено находится в парках и скверах. Я говорю: "Там идет стройка, ходят люди, почему вы их не выводите, а ко мне обращаетесь?" Они говорят: "Если у вас есть претензии к строителям, напишите жалобу в прокуратуру". Я спросил у них документы. Один из них показал.
— Можно ли ваш разговор расценивать как перепалку?
— Нет, мы разговаривали обычно. У них есть видеозапись нашего разговора, они ее, кстати, скрывают. Я потом им сказал: "Идите, займитесь этими людьми, которые строят, они с утра там ходят, а я только пришел". Они мне говорят: "Вы не выполняете требования полиции". "Давай его в машину”. Я сказал: "Давайте я собаку отведу". Они на это не реагировали. Другие люди подошли. Я сказал: "Давайте женщине отдам поводок, скажу адрес, она отведет". Тоже не дали это сделать. Запихнули меня в автобус, собака бегает за забором. Я им говорю: "Вы ведете себя как фашисты". Вы видели по видео, я в машине, собака бегает, суетится, вообще ничего не может понять.
— А они вам в ответ что-то говорили?
— Нет, ничего не говорили, они просто молчали. Они сейчас публикуют видеозапись, что я желаю, чтобы они и все их родственники подохли. Ну да, они вывели меня, спровоцировали, довели до такого состояния. А теперь этим оправдываются.
— Как вы свое состояние в тот момент можете описать? Страх? Ненависть?
— И страх за Платона, что он потеряется, и я его больше не найду и не увижу. И ненависть к этим полицейским, настолько быть отмороженными. При том, что они сказали, что сами собачники, может, конечно, наврали.
— Сегодня я видео опубликовал, вы опять на пруду гуляли.
— Да, журналисты НТВ приезжали.
— Вы продолжите с Платоном гулять?
— Да, сегодня гулял. Никаких претензий полицейских не было.
— А в целом вы свою ситуацию как оцениваете: как случайность или как репрессию?
— Полицейские точно повели себя противозаконно, потому что есть регламент, как надо обращаться с гражданами. Хотя бы даже в том же доставлении, когда они привезли в отделение, они даже никакого протокола не написали. Понятно, что с их стороны можно было дать мне время, чтобы я просто ушел оттуда. Я же не собирался три часа на пруду сидеть! Я с собакой гуляю 15-20 минут: два круга сделал и ухожу.
— А Платон прибежал домой сам?
— Ну да. Моя супруга Марина его встретила, ей собачники позвонили. Как-то скоординировались.
— Для собаки произошедшее стало стрессом?
— Конечно! Я вот сейчас видео смотрю. Это тоже самое, что взять ребенка у родителей отобрать, их увезти, а ребенка оставить. Просто к ребенку кто-то взрослый подойдет и скажет: “Ребенок, что ты плачешь?” А к собаке же никто не подойдет! У него даже медальончик с телефоном оторвался. Он бы просто бегал бы. Это абсолютное зверство!
— Как думаете, из-за большого резонанса какой исход вашего дела будет?
— Я понимаю, что у нас процент оправдательных приговоров меньше 0,1%, поэтому на какое-то оправдание я не рассчитываю.
___________________________________
Подписывайтесь на блог Патриаршие!