Найти тему

"Снайпинг" паблика как гарант плавного запуска группы

Порой для того, чтобы хорошо зайти в непаханое поле, достаточно просто оказаться там раньше других.

Особенно ярко это явление работает в сфере ААА-проектов. Помню, когда весной 2013 года анонсировали Hearthstone, я сразу (смотрел трансляцию в прямом эфире) пробил игру в поиске групп вконтакте и увидел ожидаемую картину: предприимчивые ребята уже насоздавали кучу сообществ с соответствующим названием. Особо удачно, конечно, зашли те, у кого простаивали группы с аудиторией в несколько тысяч человек, так как поиск выдает результаты по убыванию количества подписчиков.

Помимо названия группы, которое у вас с конкурентами может быть идентичным, обязательно учитывайте рукотворный адрес страницы — он также играет большую роль в выбивании для вас преимущества. Согласитесь, "hearthstoneru" и "hearthstonerus" выглядит гораздо аккуратней какого-нибудь "hearthstonerussiancommunity". Мой "Айзач", кстати, хороший пример, как делать не стоит, но сейчас что-то менять уже поздно: система тегов сразу же сломается, если я изменю адрес.

Рискач далеко впереди соперников
Рискач далеко впереди соперников

Из собственного опыта могу отметить, что в свое время я заснайпил группу по Risk of Rain, когда игра только набирала популярность, даже прихватил красивый адрес. Впрочем, когда я начинал, там и конкуренции не было особо. Забавней получилось со Slay The Spire. Группу я создал в конце 2017 года буквально в тот же день, когда и дуэт других авторов. Заметив это, я сразу поднажал с наполнением и разыграл туза из рукава - репостнул вести о создании сообщества в уже упомянутый "айзач".

Так как целевая аудитория обеих игр одинаковая — фанаты рогаликов, то и конверсия была достаточно годная, чтобы нагнать первую пачку участников. Это в свою очередь подняло меня в поиске на верхнее место и привело к тому, что оставленная у меня в закладках группа конкурентов перестала существовать в течение нескольких часов.

У слейзеспача теперь конкурентов нет вовсе, но и игра не такая массовая
У слейзеспача теперь конкурентов нет вовсе, но и игра не такая массовая

Где я прослакал, так это с Cuphead: когда я бросился проверять, свободна ли ниша, на площадке уже было с дюжину (!) пабликов с таким названием. Тогда я решил пойти по альтернативному пути и сделать юмористическое ответвление об этой игре, но то уже отдельная история.

Как видите, изначальный хайп по капхеду быстро сошел на нет
Как видите, изначальный хайп по капхеду быстро сошел на нет

Вывод из всего написанного: не теряйте время, используйте инфоповоды (если видите, что какая-то студия обещает сегодня крупные новости, приготовьтесь к тому, чтобы открыть группу по сиквелу и не пропустите прямой эфир) для того, чтобы как можно скорей стартовать в своей нише, и тогда органическое развитие через поисковые системы подарит вам немало преданных участников. Остается только удержать их годным контентом!

Интересно узнать больше? Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях!