Порой для того, чтобы хорошо зайти в непаханое поле, достаточно просто оказаться там раньше других.
Особенно ярко это явление работает в сфере ААА-проектов. Помню, когда весной 2013 года анонсировали Hearthstone, я сразу (смотрел трансляцию в прямом эфире) пробил игру в поиске групп вконтакте и увидел ожидаемую картину: предприимчивые ребята уже насоздавали кучу сообществ с соответствующим названием. Особо удачно, конечно, зашли те, у кого простаивали группы с аудиторией в несколько тысяч человек, так как поиск выдает результаты по убыванию количества подписчиков.
Помимо названия группы, которое у вас с конкурентами может быть идентичным, обязательно учитывайте рукотворный адрес страницы — он также играет большую роль в выбивании для вас преимущества. Согласитесь, "hearthstoneru" и "hearthstonerus" выглядит гораздо аккуратней какого-нибудь "hearthstonerussiancommunity". Мой "Айзач", кстати, хороший пример, как делать не стоит, но сейчас что-то менять уже поздно: система тегов сразу же сломается, если я изменю адрес.
Из собственного опыта могу отметить, что в свое время я заснайпил группу по Risk of Rain, когда игра только набирала популярность, даже прихватил красивый адрес. Впрочем, когда я начинал, там и конкуренции не было особо. Забавней получилось со Slay The Spire. Группу я создал в конце 2017 года буквально в тот же день, когда и дуэт других авторов. Заметив это, я сразу поднажал с наполнением и разыграл туза из рукава - репостнул вести о создании сообщества в уже упомянутый "айзач".
Так как целевая аудитория обеих игр одинаковая — фанаты рогаликов, то и конверсия была достаточно годная, чтобы нагнать первую пачку участников. Это в свою очередь подняло меня в поиске на верхнее место и привело к тому, что оставленная у меня в закладках группа конкурентов перестала существовать в течение нескольких часов.
Где я прослакал, так это с Cuphead: когда я бросился проверять, свободна ли ниша, на площадке уже было с дюжину (!) пабликов с таким названием. Тогда я решил пойти по альтернативному пути и сделать юмористическое ответвление об этой игре, но то уже отдельная история.
Вывод из всего написанного: не теряйте время, используйте инфоповоды (если видите, что какая-то студия обещает сегодня крупные новости, приготовьтесь к тому, чтобы открыть группу по сиквелу и не пропустите прямой эфир) для того, чтобы как можно скорей стартовать в своей нише, и тогда органическое развитие через поисковые системы подарит вам немало преданных участников. Остается только удержать их годным контентом!
Интересно узнать больше? Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях!