В советское время было широко распространено движение "Самавто", объединяющее изобретателей, конструкторов и просто любителей автомобилей, желающий создать свой неповторимый экземпляр. Этими людьми было создано множество уникальных образцов, начиная от малолитражек и заканчивая вездеходами и плавающими амфибиями. В этой статье будут рассмотрены автомобили с самым необычным и прогрессивным дизайном, созданные советскими энтузиастами.
1. Гран Туризмо Щербининых
Это спортивное купе было сконструировано в 1969 году братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными. Машина построена на базе 21-ой Волги с применением узлов от ГАЗ-69 и ГАЗ-12. На сварной раме располагался стеклопластиковый кузов с трубчатым каркасом. Кузову авто было уделено отдельное внимание, так как Щербинины были художниками и увлекались автомобильным дизайном. Самоделку оснастили 70-ти сильным двигателем, который разгонял авто до 150 км/ч.
2. Ласка (Меркурий)
Был создан в 1982 году Владимиром Мищенко, который вместе с командой работал над ним 7 лет. Кузов выполнен из стеклопластика и крепился к раме из швеллеров. Агрегаты были заимствованы у Жигулей.
Всего было построено 5 таких автомобилей. Сейчас один из этих экземпляров хранится в музее ретро автомобилей.
3. КД (Спорт-900)
Это мелкосерийное спортивное купе было создано группой сотрудников НАМИ в инициативном порядке в 1957-1965 годах. Разработке также содействовал директор Московского завода кузовов Кузьма Дурнов, из инициалов которого и произошло название "КД".
Двигатель, подвеска и трансмиссия использовались от Запорожца. Каркасно-панельный кузов автомобиля базировался лонжеронной раме из стальных труб. Дизайн автомобиля профессионально прорабатывался в условиях НАМИ, за счёт чего внешний вид получился прогрессивным для своего времени.
Всего было выпущено 6 таких автомобилей, причем все машины имели незначительные особенности в отделке кузова. До нашего времени дожило несколько экземпляров КД, но, к сожалению, не в лучшем состоянии.
4. Панголина
Этот знаменитый на весь СССР автомобиль был создан простым рабочим Александром Кулыгиным и его учениками в кружке технического творчества в 1980 году.
Дизайн самоделки был вдохновлён Lamborgini Countach и другими прогрессивными спорткарами того времени. Компоновка авто также была необычной: кабина представляла собой цельный колпак, откидывающийся вперёд при посадке в авто. Боковые стёкла были двусоставными, вместо зеркал заднего вида в крыше имелся специальный перископ, а дворник ветрового стекла имел сложную форму, за счёт чего мог очищать 95% стекла. Также на автомобиле стояли уникальные диски, отлитые специально для этого авто.
Автомобиль имел заднемоторную компоновку, ходовая часть и двигатель были заимствованы у Жигулей. Однако, за счёт малой массы и хорошей аэродинамики, Панголина могла разгоняться до 180 км/ч.
Такая необычная самоделка быстро стала широко известной и участвовала во многих автопробегах, а также на выставке Экспо-85 в Болгарии.
В девяностых годах машина попала в аварию, в которой были повреждены многие кузовные элементы, не подлежащие уже восстановлению. Но в итоге она была отремонтирована, лишившись откидного колпака и других уникальных решений. В начале 2010-ых была передана в музей ретро-техники.
5. Лаура
Это трёхдверное купе было построено в 1985 году двумя энтузиастами – Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфёновым.
Самоделка имела стеклопластиковый кузов, двигатель от Жигулей и необычную на то время переднеприводную компоновку. Такое решение было реализовано путем установки КПП от Запорожца, которая соединялась с колёсами приводами от Нивы.
Всего было построено два экземпляра Лаур - для каждого из создателей. Эти автомобили быстро стали широко известными в СССР за счёт необычного дизайна, и также участвовали в международном Экспо-85.
В дальнейшем Лауры претерпели несколько внешних "рестайлингов", а машина Парфёнова и вовсе переделана в совершенно другой автомобиль на базе Ауди. Лаура Хаинова более менее сохранила изначальный внешний вид и сейчас находится в музее Авторевю.
Спасибо за просмотр! Буду признателен за ваши комментарии и лайки, а также за подписку на канал, на котором регулярно выходят статьи об интересных фактах отечественного автопрома.