Близится День космонавтики – памятная дата, открывшая человечеству дверь во вселенную. А значит, самое время задуматься над вопросом: почему именно Юрий Алексеевич Гагарин стал тем, кто впервые увидел красоту земного шарика со стороны?
Изначально заявки на подготовку к полету подали несколько тысяч человек, однако позднее часть из них самостоятельно отказалась участвовать в космической программе, а часть была исключена из программы по разным причинам.
Для того чтобы отобрать двадцать кандидатов, единственный из которых станет первым в космосе, искали человека не только здорового и технически грамотного, но и обладающего образцовыми личными качествами. Сергей Королев – конструктор, под руководством которого в те годы развивалась космическая программа страны, выбирал на роль первого космонавта честного, открытого, добросовестного и жизнерадостного, смелого и талантливого юношу. Согласитесь, требования фантастические.
Это интересно: Доклады ко дню космонавтики для школьников
Отбор был невероятно строгим. Из двадцати претендентов оставили шестерых, ими стали: Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский.
Закрытое заседание Государственной комиссии по пуску космического корабля «Восток» состоялось 8 апреля 1961 года. На нем членами комиссии было принято решение допустить в полёт Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Время показало, что выбор был сделан правильно.
«Поехали!» - эту короткую фразу знают, пожалуй, все. Во время запуска и полета произошел ряд нештатных ситуаций, грозивших гибелью пилоту и срывом советской космической программы, но Юрий Алексеевич блестяще справился с трудностями и вернулся на Землю живым.
Как писали впоследствии американские СМИ, 27-летний Гагарин был «красив, умён, обаятелен, образован, а ещё он - спортсмен, лётчик и храбрец» - просто идеальная звезда и любимец публики.
Сам летчик вплоть до своей трагической гибели во время тренировочного полета на военном самолете, оставался человеком скромным, звёзды не заразили его «звёздной болезнью».
«Неудобно, - писал Гагарин вскоре после полёта, - что в статьях журналистов я выгляжу каким-то сверхидеальным человеком… У меня, как и у других людей, много ошибок. Есть у меня и свои слабости».