КаВЗ-5982
К московской «Олимпиаде-80» шумерлинское ГСКБ (Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам) разработало фургон модели «5982», предназначенный для перевозки лошадей.
Фургон монтировался на шасси ЗИЛ-133Г1 и вмещал шесть животных. В фургон лошади попадали по выдвигающимся из-под кузова трапам. Кузов был разделен на три отсека – передний и задний предназначались для лошадей, а средний (сообщавшийся с передним и задним) имел спальные места для конюха, ветврача и тренера.
Над крышей кабины был предусмотрен отсек, вмещавший примерно 300 кг сена.
В 1978 году на КАвЗе построили первый опытный образец «коневозки», в 1979 году изготовлена опытно-промышленная партия из 15 штук КАвЗ-5982, а в 1980 году построено еще 5 экземпляров.
В XII пятилетке были выпущены еще 12 машин КАвЗ-59821 для нужд московской конной милиции.
Базовая модель: ЗИЛ-133Г1
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1975–1979
• Модификация: модель 5982 (1979–1980 годы, изготовитель – КАВЗ, Курганский автобусный завод)
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 8 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч