В конференц-зале шла подготовка к встрече американской делегации. Журналисты рассаживались по рядам, фотографы и операторы, занимали места в проходах и в углах перед подиумом. Валентина Елизарова – руководитель пресс-бюро встречала гостей и участников встречи.
Катерина и Арсений заняли места рядом с проходом. Катерина с нетерпением оглядывала входящих, пытаясь среди учёных узнать Сергея Скворцова.
– Ты волнуешься? – спросил Катерину Арсений.
– А ты как думаешь? Я вообще не знаю, как начать разговор.
– Мы же репетировали столько раз.
– Это я помню. Только сейчас столько людей вокруг. Я не ожидала.
– Чем больше народу узнает о проекте, тем легче будет нам.
– Но мне всё равно как-то тревожно.
– Да ладно. К чему все эти эмоции? Стоило ехать в такую даль, чтобы вот так здесь переживать как школьница. Бизнес есть бизнес, и твои деньги сейчас на кону, так что нечего слюни пускать. Я сам тебе дам команду, когда выходить.
– Ладно. Пусть так и будет.
Сергей Петрович Скворцов в сопровождении коллег-ученых вошёл в зал для пресс-конференций. Видно было, что ему не впервой такие мероприятия. С кем-то из журналистов он здоровался, как со старыми знакомыми. Участники пресс-конференции заняли свои места, Валентина Елизарова открыла встречу, представив всех гостей и хозяев встречающей стороны.
Первым слово взял директор института, в котором работал Сергей. Он неторопливо читал речь, давая паузы на перевод.
– Международный Фонд Развития Науки – межгосударственная некоммерческая организация, созданная для служения целям безопасности и укрепления международного научного сотрудничества. Основана межправительственным соглашением более 15 лет назад. В полном объеме Фонд Развития стал функционировать с середины 90-х годов прошлого века. С этого момента общее число профинансированных им международных научных проектов составило 3500 на сумму около 1500 млн долларов США. В состав Фонда Развития входят 25 государств. Сегодня Фонд Развития финансирует проекты в широком спектре научных дисциплин и технологий. Стратегические приоритеты Фонда Развития связаны с теми направлениями, которые сделают мир более безопасным и надежным. Это, прежде всего, экология, возобновляемые и экологически безопасные источники энергии, ядерная безопасность и здравоохранение…
– Похоже мы здесь застряли надолго, – Арсений шепнул Катерине на ухо.
– Ничего. Послушаю. Не каждый день я вижу своего отца в такой компании, – ответила Катерина. Дома маме расскажу.
Катерина насколько раз щёлкнула затвором фотоаппарата, стараясь что бы в кадр попал именно Сергей Скворцов. После того как его научные работы рассекретили, его фотографии стали попадаться и в Интернете и в печатных СМИ.
Сейчас в этот момент Катерина, впервые видела своего отца не на фото и телеэкране. У неё даже защемило сердце, но она сосредоточилась и спокойно, кадр за кадром, отснимала всю пресс-конференцию.
Вторым выступил руководитель американской делегации:
– Я искренне впечатлен высочайшим качеством научных разработок исследовательских институтов Новосибирского научного центра. Я признателен предоставленной Фонду Развития Науки возможности сотрудничать с институтами по улучшению их инфраструктуры для проведения научно-исследовательских проектов.
Данный визит состоялся в чрезвычайно важное для Фонда время, поскольку Фонд нуждается в создании новой операционной структуры, которая лучше бы отвечала требованиям мирового научного сообщества и позволяла более эффективно решать стоящие перед ним задачи, такие как глобальное потепление, разработка новых лекарственных препаратов, создание альтернативных источников энергии. Я надеюсь продолжать дальнейшее сотрудничество с научно-исследовательскими институтами Новосибирского научного центра, с которыми мы имеем честь взаимодействовать в настоящее время…
После общего вступления журналистам предложили задавать вопросы.
Арсений, представившись журналистом новостного интернет-издания, задал свой вопрос руководителю американской делегации:
– Сейчас в России молодежь в науку идет меньше, чем, скажем, лет пятнадцать назад. Меньше стал конкурс в вузы, что отчасти объясняется демографическим спадом. Какова будет политика фонда в отношении молодых ученных, пополнении институтов научными кадрами?
– Я хотел бы видеть больше молодых ученых в проектах Фонда, – начал американец. – Поясню на примере футбола. В науке, как и в футболе, есть команды, где есть взрослые игроки и игроки помоложе. Такие команды могут быть очень сильными. У вас есть научные команды, в которых есть опытные ученые, есть молодые ученые. Работая вместе, они могут добиться новых результатов. За два дня работы у вас я видел много проектов, в которых заняты молодые ученые.
В рамках нашей организации мы решаем задачи по вовлечению молодежи в науку. Это проблема не только России, и в других странах стоит вопрос – как привлечь молодежь в науку?
Пресс-конференция шла в обычном ритме…