Многие начинающие компании задают мне один и тот же вопрос: А правильно ли настроена их реклама? Почему нет продаж? Почему бюджет сливается за считанные дни?
Давайте вместе разбираться: как правильно настроить таргетированную контекстную рекламу в Яндекс Директ, чтобы не слить бюджет впустую?
Все маркетинговые агенства будут убеждать Вас, что все будет круто с первого раза, куча продаж, отличная конверсия при минимальном бюджете. Врут и не краснеют!
Для того, чтобы достичь максимального результата нужны тесты. Тестировать приходится как заголовки, текст, так и креатив. Целевая аудитория тоже не всегда сегментируется правильно с первого раза. Давайте разберем проблемы подробнее.
Почему Ваша реклама не работает? Причины + решения
- Начнем с самого простого. Вы банально забыли запустить Вашу рекламу. Настроили всю компанию, написали заголовки, классный креатив, а отправить объявления на модерацию забыли, оно так и висит в ожидании. Смешно конечно, но это довольно распространенная ошибка.
- Чаще всего основная проблема - это неверно подобранная целевая аудитория. Не надо недооценивать работу таргетолога. В маркетинге верно подобранная ЦА - это 50% успеха и результата. Вернитесь на этап подбора, парсинга и сегментации ЦА под конкретный товар или услугу. Лучше конечно обратиться к специалисту, так как для новичка это будет очень сложная задача. Подбор целевой аудитории, анализ рынка и сегментация - самая популярная просьба моих клиентов.
- Объявление запущены - ЦА настроена верно - Кликов нет. Соответственно нет продаж, а рекламный бюджет канул безвозвратно в Лету. Тут нужно копать в направлении ставки. Сделайте анализ своих ключевых фраз, ставок по каждому ключу, какой % аудитории охватывает каждый отдельный ключ и насколько он релевантный. Делайте небольшие изменения и следите за результатами. Анализ и статистика даст Вам понимание проблемы.
Если ЦА узкая, например, Вы работаете только на свой город, может быть у Вас специфическая услуга или товар, в таком случае, цена клика должна быть довольно высокой.
- Все выше сказанное сделано хорошо, но продаж все равно нет? Если есть клики, но нет конверсии, обратите внимание на свои объявления. Заголовок должен четко давать понять, что получит человек, если нажмет на объявление. Креатив не должен вводить в заблуждение. Если человек видит классный шуруповерт из Германии, а при разговоре с менеджером выясняется, что это дешевая подделка, то это плохо.
- Вы сделали шикарные креативы, классные заголовки, люди кликают, но продаж все равно нет, а месячный бюджет улетел в трубу, причина скорей всего в неподготовленном сайте ( группе, паблике, инстаграм аккаунте ). Запустить рекламу мало, человек после клика должен увидеть то, что ожидал, а именно классный и нужный продукт, которому он может доверять. Если на сайте кроме Ваших контактов и формы сбора данных ничего нет, то и человек не пройдет путь от клика до довольного клиента.
- Все круто: рекламное объявление, сайт, а продажи то где? Задайте вопрос себе: В чем Ваше УТП? (уникальное торговое предложение). Человек ждет уникального предложения от Вас, а видит "все как у других", ну может цена чуть меньше. Снизить цену не достаточно. Продавая слона, всегда предлагайте розового, а не серого. Серых уже купили у конкурентов. Пока Вы пытаетесь просто продать, конкуренты дают информацию, чем же их слон круче. Показывают отзывы довольных клиентов, предлагают лучший корм, который подходит только их слоникам. А Вы все так же пытайтесь продать серого слона без родословной.
- Вот мы подошли к последней проблеме, с которой сталкивается Ваш потенциальный клиент. Ему все нравится, все шикарно, он звонит менеджеру и узнает про акции и скидки, которые Вы обещали ему и в рекламе и на сайте, а менеджер говорит: "Вчера были - сегодня нет. Не хотите - не берите!". Вы еще задаетесь вопросом "почему нет продаж?". Они есть, но у конкурентов, которые умеют привлечь клиента и взять инициативу на себя. Это важно!
Вот пожалуй и все! Этой информации Вам хватит сполна. Если Вы осилили данную статью, то Вы молодец. Вы стали на шаг ближе в саморазвитии. Задавайте вопросы в комментариях, рад буду ответить!
P.S. Для тех, кто хочет поработать со мной даю 10% скидку на любые услуги на Ваш выбор. Стучитесь в инстаграм, пишите в Вконтакте.