Найти тему
Pro History | Tilsit

И где же тут скрепы - гомосексуализм в древней Руси шокировал даже иностранцев...

В России сейчас очень популярен миф, что гомосексуализм присущ только Европе с их толерантным отношением к людским порокам, исторической развращенностью и т.д. А вот на Руси-матушке якобы всегда были в почете традиционные семейные ценности. Градус нетерпимости и неприятия к людям, у которых отличается половая ориентация от "правильной", зашкаливает, при этом "гомофобы" напрочь забывают, что во-первых, Россия тоже является частью Европы и Западного мира, а, во-вторых, как раз наоборот в России исторически было принято смотреть на гомосексуальные отношения более снисходительно, чем в других странах.

Вопросами нравственности на Руси долгое время заведовала православная церковь, которая рассматривала однополый сексуальный контакт как некую специфическую форму блуда, при этом наказание за этот грех было гораздо мягче, чем в Западной Европе - вымаливание прощения было такое же, как и за гетеросексуальные проступки – от года и до семи лет, лесбиянство и вовсе приравнивалось к рукоблудию. За эти прегрешения предписывались молитвенное стояние, отбивание поклонов, а в крайнем случае - отлучение от причастия и запрет ходить в церковь. В это время католическое право преследовало гомосексуалистов весьма жёстко - вплоть до смертной казни. Православную церковь очень тревожило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно.

Светские законы не касались гомосексуальных отношений
Светские законы не касались гомосексуальных отношений

Светские законы и уголовное право («Русская Правда» Ярослава Мудрого, «Соборное уложение» Алексея Романова и т.д.) не касались этого вопроса вообще аж до XVIII века.

Философ Василий Розанов в своей книге «Люди лунного света» пишет о том, что упоминание содомитского греха можно обнаружить даже в «Сказании о Борисе и Глебе», датированном XI-м веком, где описывается скорбь слуги Бориса Георгия по своему любимому хозяину, убитому по приказу Святополка.

Еще один пример, который явно указывает на распространенность гомосексуализма в Киевской Руси: князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (XII в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в древнерусские земли, когда выяснилось, что он погряз в беспробудном пьянстве, мужеложстве и зоофилии. Тамара публично обвинила мужа в порочности и расторгла брак, что было нонсенсом в то время для христианской страны.

О присущем Московии гомосексуализме с негодованием или удивлением отзывались почти все иностранные путешественники, оставившие свои впечатления от пребывания на Руси в XV-XVII вв. (Герберштейн, Олеарий, Маржерет и т.д.) Причем гомосексуальные наклонности, по свидетельствам иностранцев, встречались во всех слоях населения, от крестьян до высокопоставленных особ.

Иностранцев шокировали странные русские нравы
Иностранцев шокировали странные русские нравы

Во многом это было связано с тем, что Москва, как центр захвата и присоединения других русских земель, долгое время была тесно связана с Ордой и переняла от монгольских покровителей многие из их обычаев и нравов. Прежде всего, по сравнению с временами Киевской Руси изменилось отношение к женщине. В Московии женщины подвергались дискриминации и были удалены от общественной жизни, как правило, не получали никакого образования (в Киевской Руси знатные женщины могли читать и писать, зачастую знали более одного иностранного языка, участвовали в деловой жизни).

Браки в Московской Руси устраивались по договоренности семейств, супруги обычно были незнакомы друг с другом и в первый раз встречались во время церемонии их венчания. Отсюда отсутствие каких-либо письменных свидетельств о романтических чувствах между мужчиной и женщиной, а вместо этого множество свидетельств, как иностранных, так и местных наблюдателей, о поразительной распространенности мужского гомосексуализма.

Содомии, по обвинениям Иосифа Волоцкого, был подвержен даже тогдашний глава русской церкви Митрополит Московский и всея Руси Зосима.

Василий III не боролся с содомитским грехом в Московии
Василий III не боролся с содомитским грехом в Московии

Старец Филофей из Трехсвятительского монастыря в Пскове умолял великого князя Василия III искоренить из своего православного царства поразивший его содомский грех.

В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, критиковал русских воинов за содомское зло и блуд, который те совершали с пленными "младыми юношами".

Петр Петрей в "Истории о великом княжестве Московском. 1608-1614" писал:

"Они, а особливо большие бояре и дворяне, делают и больше распутства, содомские грехи, мужчины с мужчинами, да еще и не тайно, а часто на глазах многих лиц, считая для себя честью делать это, не стесняясь и гласно .

Часто к ребенку или к молодому человеку они привязываются сильнее, нежели к своим женам. Но это гнусное и ужасное дело, идущее наперекор Богу и его законам, даже наперекор природе и всему человечеству."

В католической Европе гомосексуалистов жестоко наказывали
В католической Европе гомосексуалистов жестоко наказывали

Получается, что во времена, когда гомосексуалистов в Англии, Франции, Испании и Германии казнили, пытали, жгли на кострах, в нашей стране к ним относились очень мягко. Положение стало меняться лишь при Петре I, когда он стал приводить российские порядки в соответствие европейским. Но и то действовало много послаблений.

Вот такие вот "скрепы и духовное наследие"...