Я с детства любил возиться с всякой техникой, мопеды, мотоциклы и так далее. Но мечтал я конечно об автомобиле. Наша семья жила не богато, и просить родителей купить мне машину было бы глупо. Но мало помалу я подкопил небольшую сумму денег и решил покупать автомобиль.
Суммы моей хватало на определенные автомобили, естественно самые простые. Основной опцией, которую я обязательно хотел видеть в автомобиле, это кондиционер. Мы живем на юге, и летом просто адская жара, а я очень не люблю жару. Поэтому наши ТАЗы я не рассматривал, хоть и не имею ничего против. Калина, приора с кондеем стоили на порядок больше, чем у меня было.
Вот и остался у меня вариант с ланосом. Конечно можно было рассмотреть чери амулет, но китайца не рискнул брать, уж слишком плохие отзывы о нем.
Что уж говорить, найти машину 8-9 лет в хорошем состоянии было крайне сложно. Очень много перекупов, которые пытались впарить явно битые и плохо восстановленные авто. То хозяев очень много, то пробег огромный, то крашенная. В общем поиски длились месяца два.
Вот наткнулся на приличный вариант: один хозяин, без ДТП, без подкрасов, пробег небольшой. На фото смотрелась прям отлично. Решили брать. Вот моя мечта сбылась, радости не было предела. Я никак не мог поверить, что наконец-то у меня появилась моя личная машина.
Конечно многие меня упрекали в том, что я выбрал ланос, в первую очередь из-за его внешнего вида. Но в нем было то, что я искал, кондиционер, гидроусилитель. Минимальный, но комфорт.
Сразу после покупки я отогнал авто на СТО, там заменили тормозные диски, колодки передние и задние, а также тормозные шланги. Предыдущий хозяин заливал полусинтетику мобил 10W-40, я продолжил заливать это же масло, стоило оно на тот момент копейки, 900 рублей за 4 литра. Также сразу после покупки заменил масло в двигателе и коробке. Потом купил чехлы на сидения, диски колесные, руль обтянул мягкой оплеткой. И уже на автомобиле было приятно ездить.
Явный минус Ланоса - это очень слабый двигатель, всего 86 лошадиных сил. Мотору не хватало сил на разгон, поэтому расход по городу иногда доходил до 12 литров на сотню, зато по трассе 5.5-6 литров всего. Пробовал решить проблему прошивкой, но эффект едва ощутим оказался.
В целом я был очень доволен автомобилем, он меня подвел всего лишь один раз за 3 года. Я собирался ехать в другой город и на выезде пропала тяга, я давлю на газ, а машина не едет, потом повалил густой белый дым на всю улицу, машина стала. Оказалось прогорела прокладка ГБЦ. Это стоило предвидеть, у меня была эмульсия на крышке заливной горловины мотора, но я по неопытности не знал в чем проблема. Это единственный случай, когда автомобиль не довез меня до места назначения.
Случались конечно поломки, но они не требовали молниеносного решения и автомобиль мог передвигаться. Вот список работ, которые я сделал за 3 года:
- Заменил комплект сцепления
- Ступичные и опорные подшипники
- Датчик положения коленвала
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Поставил новую гофру глушителя
- Тормозная система (колодки, диски, шланги, жидкость)
- Ремонтировал стартер
- Чип-тюнинг
Вот принципе и все. Несмотря на то, что машина конечно имеет ряд минусов, я был доволен и уже прошло много времени, но я до сих пор вспоминаю о ней с теплом, все таки первая машина.
Ни разу не пожалел, что купил именно этот автомобиль. Мне многие друзья говорили, что пятнашки и четырки лучше, они прут сильнее. Да, по ходовым характеристикам ланос уступает и 2115, и приоре, и калине 16 клапанной. Однако я ездил за рулем 2115, мне не понравилось, подвеска жестче, руль крутится строго двумя руками, летом жара такая как в духовке. Однозначно я считаю, что ласнос хорошая альтернатива нашим ТАЗикам.
Продал машину довольно быстро. Я ухаживал за ней очень хорошо, масло менял не позже 10 тысяч пробега, неисправности устранял сразу. Также я держал машину в чистоте как снаружи так и внутри. Двигатель не намывал специально, при каждой мойке просто вытирал доступные места тряпкой. Салон регулярно пылесосил и натирал пластик полиролью. Машину выставил недешево, но готов был скинуть 15-20 тысяч. В итоге ее забрал первый же человек, который приехал смотреть. Причем она ему так понравилась, что он сбил всего лишь 5 тысяч.
Первые дни после продажи была какая-то непонятная грусть. Первая машина, я так долго ее ждал и вот теперь продал. Но грусть быстро прошла и я купил другой автомобиль.
Спасибо всем, кто дочитал мою статью, если она вам понравилась поставьте лайк!
Удачи на дорогах!