Приветствую тебя, Человек домосидящий!
Дай угадаю, ты на самоизоляции не один, а в окружении родственников и детей?
Пока школьники на каникулах, выработаем у них внутреннюю тягу к учёбе.
Виды мотивации
Существует деление на внешнюю и внутреннюю мотивацию.
Под внешней понимают ту, которая работает посредством кнута и пряника. Если убрать наказания и поощрения, человек сразу же теряет интерес к деятельности.
Самое главное заключается в том, что уровень его заинтересованности после падает еще ниже, чем был до стимуляции.
Например для участие в спортивном челлендже заявлены призы в виде квартиры и автомобиля. Побеждает тот, кто похудеет на большее количество кг. В результате те, кто участвовали, но не победили, после соревнования начинают вести спортивный образ жизни хуже, чем до челленджа.
К сожалению, современное школьное образование построено именно на такой системе мотивации. Ребёнок стремится не к получению знаний, а к положительной оценке в четверти.
Обмануть систему
«Будет ли это задание в контрольной работе?» - спрашивает ученик на уроке математики. Он желает получить пятёрку, затратив минимум усилий. Типичный пример школьника с внешней мотивацией к предмету.
Но она бывает важна на раннем этапе, чтобы познакомить человека с новой деятельностью и увлечь ею. Затем нужны инструменты для пробуждения глубинного интереса.
Главное выработать внутреннею мотивацию
Сейчас, в условиях самоизоляции, у родителей есть возможность вовлечь ребёнка в процесс обучения.
У вас это обязательно получится, если не совершать следующих губительных ошибок:
1. Ни каких денежных призов
Не обещайте за хорошую учебную деятельность ребёнку больших вознаграждений, особенно денежных. Если приз будет слишком значительным, он возненавидит уроки, потому как они станут препятствием к достижению желаемого.
2. Не оценивайте личность ребёнка
За выполнение им домашней работы не говорите оценочных слов, таких как «молодец». Освещайте позитивное в сделанном:
Здорово! В этот раз ты управился быстрее, чем в прошлый.
Классно! Ты запомнил три новых слова на английском языке.
Вот это да! Написал весь текст таким разборчивым почерком
3. Кнут в сторону
Угроза наказания добавляет лишнего стресса. В условиях невозможности уединения, выхода на улицу - накопление негатива приведёт к затяжной ссоре. Наказания с вашей стороны могут быть незначительными и в рамках договорённостей.
У вас уговор: после выполнения всего домашнего задания будет час на игры, при выполнении половины - 30 минут игр, но в одиночестве.
4. Выявление лучшего - опасная вещь
Большинство людей она демотивирует.
Если у вас в семье несколько детей, не применяйте между ними соревновательных элементов. Если ребёнок заинтересован в новом предмете, он затрачивает время на его изучение, с энтузиазмом углубляет свои знания.
Соревновательный момент приведёт к спешке, и фокус внимания с изучения нового предмета сместится на скорейшее получение приза. А проигравшей стороне будет трудно принять поражение.
5. Установка мягкого и жёсткого дедлайна
Мой совет в этом таков - вводите несколько ограничений во времени на выполнение каждого задания.
Например, выполнив домашнее задание за 1 час, ребёнок получает определенный нематериальный бонус, за 1,5 часа - плюс 10 минут к выполнению следующей домашней работы. Если на задание уйдёт больше установленного времени, ребёнок получит только позитивную оценку родителей.
6. Спрашивайте о полученных знаниях, а не об оценках
Задавайте ребёнку открытые вопросы:
«Что из домашнего задания ты хотел бы сделать в первую очередь?»
Это даст ему возможность для самостоятельного выбора. Он не будет чувствовать навязывание целей со стороны родителей.
Самое страшное, что точно убьёт его мотивацию – это отрицательная обратная связь. Нападки на его личность «убьют» её быстрее. Акцентируйте ваше внимание на результате деятельности ребёнка. Такие моменты можно найти всегда.
Чаще используйте юмор в оценках:
- «Твоё сочинение получилось таким кратким, всего в несколько строк. »
- «Здорово, что ты экономишь чернила в ручке!»
- « Такое произношение английских слов можно принять за китайский язык!»
7. Не используйте контролирующий стиль обучение
Придумайте новые имена школьным предметам и побеждайте их вместе. Отмечайте победы в трекере на холодильнике фразами:
«Сегодня мы нанесли сокрушительный удар Ворчливой химозе. Одолели Биологозавра и положили на лопатки иностранного шпиона Инглиш-Финглиша».
Говорим препятствиям: «Да!»
Люди наматывают километры, находясь в квартире в период самоизоляции. Принимают новые препятствия, как дополнительную мотивацию к своему увлечению.
Ситуация сегодня - отличный повод изменить отношение к учёбе у своих детей.