Сегодня в моей мини-подборке два не самых новых sci-fi фильма, но поверьте мне этот выбор не случаен. Помимо достаточно высокого рейтинга, эти два винтажных фильма объединяют спецэффекты. "Запретная планета" была номинирована на Оскар за лучшие спецэффекты, а "Муха" получила статуэтку за лучший грим. Лично меня приводит в восторг такой талант и кропотливая работа команды, ведь это же фильмы эпохи до CGI! Даже спустя годы эти два фильма не теряют своей ценности.
Запретная планета, 1956
рейтинг - 7,285
1950-е годы ассоциируются сегодня с зарождением фантастики, в основном с точки зрения спецэффектов. Подвешенные на верёвках летающие тарелки до отказа забиты зелёными человечками с Марса, огромные монстры, созданные гамма-излучением, резиновые маски в качестве основного способа перевоплощения, дорисовка и двойная экспозиция, нарисованные вручную фоны и т. д.
Конечно, с точки зрения современных кинотехнологий научно-фантастические постановки, снятые в 1950-х годах, выглядят своеобразно, а иногда и смешно. Однако есть исключения. И "Запретная планета" является одним из них. Я впервые смотрел её на пузатом телевизоре, который почему-то постоянно трещал. И ужасно боялся, когда загадочный монстр напал на космический корабль командора Адамса (Лесли Нильсен и не в комедии).
С тех пор я много раз пересматривал этот фильм. И до сих пор считаю его идеально сбалансированным, он выдержал тест временем. Фильм с интересным сюжетом и многогранный, а научно-фантастическую тему раскрывает получше некоторых фильмов 21 века.
Муха, 1986
рейтинг - 7,331
О Дэвиде Кроненберге можно с уверенностью сказать, что он оставил характерный след в киноискусстве. Его стиль колеблется где-то между сюрреализмом и проверенной классикой, с хорошей визуальной составляющей. Его трудно не запомнить, а через некоторое время и полюбить.
Предупреждаю сразу. Это ужастик и довольно мерзкий!
Иногда я сожалею о том, что "Муха" не получила больший бюджет от спонсоров и продюсеров. В таком случае ей было бы проще выдержать испытание временем. Что меня привлекло в фильме больше всего, так это умело представленные, с возрастающим напряжением, последовательные этапы превращения главного героя (Джефф Голдблюм), и я говорю не только о визуальном преобразовании его тела.
Если бы зрителю показали только эффектно выглядящее существо, то это не удерживало долго перед экраном. К счастью, Кроненберг не упустил моменты изменения психики главного персонажа. И разум учёного постепенно становиться таким же чудовищным, как и его тело.
Читайте также: Малоизвестные ужастики, которые вам стоит посмотреть ,
Только не смотри на них! Рецензия на фильм "Птичий короб"
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!