Почему, если вы воруете у "классиков", то это воспринимается обществом как "опора на вечное", но как только вы решили повторить творческий путь современного художника - вас наградят клеймом "плагиатора"?
Как часто современные художники получают жалобы на плагиат?
Думаю, это зависит от известности художника. Больше зрителей - больше шанс привлечь внимание "пытливого взгляда". Во время учебы в художественных заведениях опытные преподаватели сразу разоблачат любое заимствование, но что забавно - обычно это поощряется. Почему? Дело в том, что ленивые студенты зачастую делают ленивые работы, высосанные из пальца, а это никогда не приводит ни к чему хорошему. Лучше черпать идеи из работ успешных художников, чем выдумывать отсебятину, опираясь на молодой и ограниченный художественный кругозор. И я с этим полностью согласен. Иногда мне жутко жаль от того, сколько творчества пролетает мимо нас, никак не освещаясь в обществе. Я, как художник, хотел бы чаще участвовать в выставках, общаться с художниками, делиться своим мнением. Но что-то я отошел от темы.
Итак, как правильно "заимствовать" контент?
Худшее, что вы можете сделать - полностью или частично перерисовать чужую картинку. Во-первых, "эффект срисовывания" всегда вас выдаст. В чем он проявляется? В неуверенной линии, в кривых пропорциях, очевидных любому зрителю, в скудности цветовой палитры. В интернете вы очень часто можете столкнуться с такими рисунками, в основном это присуще творцам школьного возраста, в моем "любимом" стиле - карандашом на бумаге в клетку. Однако примеры плагиата можно найти и в замечательных CG рисунках. Часто видел это у китайских художников. Хотя, они делают это так скрупулезно, что лично я готов их простить. Во-вторых, от этой деятельности вы просто-напросто не позволите вашему мозгу "творчески развиваться".
Что я предлагаю взамен?
Взгляните на изображение, которое вам понравилось, еще раз. Постарайтесь проникнуться идеей. В чем особенность этой картинки? Интересная техника? Определенная натура? Удачное освещение? Продуманная композиция? Как только вы ответите на этот вопрос - попробуйте изобразить 3 личных иллюстрации, которые будут нести в себе эту идею, но отличаться по многим другим параметрам, вдохните в нее "свое искусство". Уверяю вас - от этого будут одни плюсы: для себя вы сделаете множество выводов, получите серию работ в личное портфолио и сможете освоить новые техники.
Под конец, я хочу задаться вопросом - что есть "рисовать", а что есть "срисовывать", и какая разница в этих понятиях?
Когда художник рисует модель - он "срисовывает" с натуры? Когда художник повторяет позы, движения рук, язык тела из известных картин - он "срисовывает"? В эпоху CG арта появилось такое понятие, как "референс", это прямое заимствование изображений чего-либо из интернета и рисование своей работы, основываясь на этих референсах. Такие изображения помогают лучше передать материал, точнее изобразить животных, заимствовать удачную композицию. Лично я считаю, что в эпоху цифровой живописи - это замечательный способ творчески развиваться, не выходя из дома.
Картинка в этом посте - отличный пример полностью украденной идеи, хоть она и принадлежит мне. Она моего авторства. Саму идею взял из какой-то картинки в тамблере, тело срисовал из паблика с нюдесами, а цветок - из первых результатов гугла - и вуаля! Но разве это плохо? Я нарисовал ее с нуля, по сути - создал из ничего. Удачная, неудачная - это неважно. Я создал что-то, и вот оно здесь. Живите с этим :)
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации